живи без долгов

Правовое регулирование банкротства

Правовое регулирование банкротства

В странах с рыночной экономикой большая роль отведена институту банкротства. Его основная функция – своевременное определение организаций, у которых отсутствуют платежные способности.

Оглавление:

Деятельность таких компаний может представлять угрозу функционирования других субъектов. Чтобы этого не произошло, законодательство предусматривает процедуру банкротства.

Что такое несостоятельность? Признаки

В соответствии с законодательством РФ статус банкротства присваивается компаниям по решению арбитражного суда. Основание – неспособность объекта, осуществляющего хозяйствующую деятельность, погасить финансовые обязательства, предусмотренные договорами, контрактами и иными соглашениями.

Также законодательством предусматриваются признаки банкротства:

  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  • Информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. (Простите нас)

Просто опишите ситуацию, чтобы узнать у дежурного консультанта, как решить вашу задачу

  • Телефоны для Москвы:
  • Телефоны для СПБ:

Для регионов ДОБ.530

  • Организация не может погасить задолженности перед кредиторами в течение трех месяцев со дня, который был указан для исполнения долга;
  • Размер задолженности перед всеми кредиторами в сумме составляет более 100.000 руб.

Определение суммы задолженности

Объем финансового долга и размеры обязательных платежей фиксируются арбитражным судом в момент подачи заявления о признании предприятия несостоятельным.

Это возможно во всех случаях, не противоречащих законодательству. Другие требования кредиторов принимаются после назначения арбитражного управляющего.

Если в денежных обязательствах, ранее не оплаченных, предусматривается выплата средств в иностранной валюте, то сумма долга переводится на рубль в соответствии с текущей ставкой Центробанка РФ.

Расчет будет производиться суммами, зафиксированными в разное время:

  • В день, когда была открыта процедура банкротства;
  • На день после того, как истечет период, отведенный для исполнения обязательства.

Подробности о ликвидации государственного унитарного предприятия по этому адресу.

Правовое регулирование

Свод законов, в котором учрежден ряд правовых норм, регулирующих банкротство, отличается сложной структурой.

Его основа состоит из следующих нормативных актов:

  1. Федеральный закон №127 «О несостоятельности» от 2002 года;
  2. ГК РФ, отдельные главы о банкротстве индивидуального предпринимателя (физического лицо) и юридического лица;
  3. Другие законы, принимаемые для регулирования отрасли несостоятельности и участников имущественных отношений, сложившихся в данной ситуации.

Федеральный закон о несостоятельности включает ряд правовых норм международного права. В их снова ложатся общепризнанные принципы и договоры, заключенные РФ с другими государствами.

Юридические лица

Правовое регулирование несостоятельности юридических лиц осуществляется ст. 65 Гражданского кодекса РФ. Она используется, если юрлицо, являющееся коммерческим предприятием (исключение составляют казенные учреждение), не может своевременно погасить задолженности за счет своего имущества.

При этом удовлетворение запросов кредиторов производится в отдельной очередности, предусмотренной ГК РФ в ст. 64. Другие моменты, связанные с признанием несостоятельности юрлиц, регулируются законами РФ.

Гражданское регулирование

Вследствие инициативы законодателей были наделены особым значением положения, связанные с регулировкой банкротства граждан. Это можно наблюдать при сопоставлении с другими ФЗ, принятыми после введения закона о несостоятельности.

В делах, связанных с гражданским банкротством, вышеупомянутый ФЗ будет изменять правовое регулирование между субъектами отношений только после корректировки.

Уголовная ответственность за действия неправомерного характера при банкротстве предусмотрена УК РФ. Она наступает за обнаружение признаков преднамеренного приведения предприятия к банкротству либо фиктивной несостоятельности. В такой ситуации дела рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения должника.

Регулирование интересов кредиторов

ФЗ «О банкротстве» от 2002 года закрепляет права кредиторов, а именно их право на получение выплаты, равной сумме задолженности. Законом устанавливаются очереди кредиторов, порядок расчета с залоговыми кредиторами.

Также закон не только устанавливает очередность выплат, но и порядок удовлетворения запросов. Так, в нем указывается, что требования залоговых кредиторов будут удовлетворены при получении средств от продажи предмета, выступающего залогом.

Аналогично будут удовлетворены требования кредиторов, которые будут обеспечиваться имуществом должника. Если рассматривать договор комиссии, то законодатель устанавливает, что при объявлении комитента банкротом, требования комиссионера будут удовлетворены на основании правил, установленных для залоговых кредиторов (ст. 996 Гражданский кодекс РФ).

Ликвидация ООО на УСН — пошаговая инструкция по этой ссылке.

Каков порядок ликвидации ООО 2018, читайте тут.

Дополнительные нормативные акты

К числу других нормативно-правовых актов, на основании которых происходит правовое регулирование банкротства и отношений между его участниками, относится:

  1. Постановление Правительства России от 2003 г. « О требованиях к выбору арбитражного управляющего при банкротстве». Правовые нормы, входящие в структуру постановления, регулируют порядок выбора лица на должность управляющего. Главное требование, изложенное в постановлении – независимость управляющего от обеих сторон. Это необходимо для объективной оценки банкротства.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Документ перетерпел множество изменений. Действительной является последняя версия от 2002 года.
  3. ФЗ от 1997 года №119 «Об исполнительном производстве». Законом регулируются требования к исполнительному производству, перечень исполнительных документов, указаны последствия нарушения требований, которые предъявляются к исполнительному документу. Также данным ФЗ оговаривается отсрочка или рассрочка судебного заседания, причины отложения исполнительных действий.
  4. ФЗ от 1999 года №40 « О банкротстве кредитных организаций». Нормативный акт регулирует вопросы сроков внешнего управления, особенностей представления кандидатуры, на место управляющего, указаны обязанности управляющего, особенности, связанные с восстановлением платежной способности организации. Также в документе указывается порядок отчуждения имущества организации во время конкурсного производства.
  5. Постановление Правительства России от 2004 года №257 «Об обеспечении интересов РФ как кредитора при банкротстве». В этом акте указываются права Министерства финансов РФ в отношении к фирмам-банкротам.

Правовое регулирование банкротства позволяет избежать проблем и столкновений интересов не только кредиторов и предприятия-должника, но и их с государством.

Правовая база признания несостоятельности не успела получить свое развитие в РФ, он с каждым годом она продолжает совершенствоваться.

Изменения в нормативные акты вводятся на основе судебной практики, что показывает состоятельность и компетентность судов при рассмотрении дел о банкротстве юридических и физических лиц.

  • Телефоны для Москвы:
  • Телефоны для СПБ:

Источник: http://1likvidaciya.ru/likvidacija-i-bankrotstvo/pravovoe-regulirovanie-bankrotstva.html

Правовое регулирование банкротства предприятий

Закон о банкротстве является стержневым актом в системе законодательства о банкротстве. Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 28 апреля 2009 г. № 73-ФЗ. Этот закон является по преимуществу нормативным правовым актом прямого действия, хотя и содержит ряд положений, отсылающих к актам Правительства РФ и регулирующего органа. Закон о банкротстве является комплексным правовым актом, т.е. содержит в себе нормы частного и публичного права, направленные на регулирование отношений, возникающих в связи с банкротством должника.

  • 1) собственно отношения банкротства, которые возникают между должником и кредиторами и являются предметом гражданско-правового регулирования. Нормы гражданского права, регулирующие эти отношения, составляют институт частного права — конкурсное право. Правоотношения, возникающие при этом (правоотношения банкротства), представляют собой охранительное обязательство с активной множественностью лиц, реализуемое в арбитражно-процессуальной форме, характеризуемой как один из видов процессуального соучастия в арбитражном процессе;
  • 2) отношения, связанные с организацией процедуры банкротства и процесса по делу о банкротстве. Такие отношения возникают между субъектами конкурсного права (должником и кредиторами), с одной стороны, и публичными органами (в частности, арбитражным судом) — с другой и являются предметом публично-правового регулирования, в частности предметом арбитражного процессуального права.

Процессуальное производство по делу о банкротстве, как порядок судебного рассмотрения дела о банкротстве, составляет конкурсный процесс. Законодательство о банкротстве содержит и другие нормы публичного права, например административного, регламентирующие отношения с участием регулирующего и контролирующего органов, функции которых возложены на Минэкономразвития России и Федеральную регистрационную службу.

Нормы Закона о банкротстве являются специальными, что подтверждается сравнительным анализом этих норм с нормами ГК РФ, АПК РФ и других федеральных законов.

Так, п.4 ст.61 ГК РФ установлено, что если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном ст.65 ГК РФ. А в п.3 ст.65 и п.5 ст.25 ГК РФ отмечается, что основания признания судом лица банкротом устанавливаются специальным Законом о банкротстве. Таким образом, в части оснований признания лица банкротом, включая порядок ликвидации юридического лица, нормы Закона о банкротстве являются специальными по отношению к нормам ГК РФ. В остальной части норм гражданского права, содержащихся в Законе о банкротстве, он должен соответствовать ГК РФ (п.2 ст.3 ГК РФ) Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. / Под ред. О.Н.Садикова — М.: Контракт: ИНФРА-М.с..

К числу общих законов, содержащих нормы о банкротстве, относится также АПК РФ, содержащий специальную гл.28 «Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)». В соответствии со ст.223 АПК РФ дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

Аналогичное правило закреплено в ст.32 Закона о банкротстве. В данном Законе содержится много особенностей, связанных со всеми стадиями производства по делу о банкротстве: от возбуждения производства до исполнения судебных актов. Таким образом, и в соотношении с нормами АПК РФ процессуальные нормы Закона о банкротстве являются специальными, т.е. нормы АПК РФ подлежат применению, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

Нормы Закона о банкротстве являются специальными и в отношении норм других законов. Так, принудительное исполнение актов арбитражного суда по делу о банкротстве (формирование конкурсной массы, реализация имущества должника, распределение вырученных денежных средств между кредиторами и т.п.) осуществляется по правилам Закона о банкротстве, а не по правилам общего Закона об исполнительном производстве Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ (в ред. от 17.12.2009). Исполнительное производство подлежит приостановлению в случае возбуждения производства по делу о банкротстве должника, а в случае признания должника банкротом — прекращается (п.1 ст.22 Закона об исполнительном производстве, ст.63 Закона о банкротстве).

Определенную часть законодательства о банкротстве составляют подзаконные нормативные акты, которые направлены на создание организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации Закона о банкротстве и других федеральных законов. В основном это акты Правительства РФ и акты регулирующего органа, предусмотренные ст.29 Закона о банкротстве.

Указанные акты регулируют материальные и связанные с ними процедурные (не процессуальные) отношения с участием должников — юридических лиц, проходящих процедуру банкротства. В качестве примера можно привести постановление Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 260 «О мерах по реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 260 «О мерах по реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» // Консультант Плюс, постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства».

Формированию единообразной практики применения законодательства о банкротстве способствуют постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, в частности постановления: от 8 апреля 2003 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 апреля 2003 г // Консультант Плюс, от 15 декабря 2004 г. «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 15 декабря 2004 г. // Консультант Плюс, от 22 июня 2006 г. «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» от 22 июня 2006 г// Консультант Плюс, от 22 июня 2006 г. «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» от 22 июня 2006 г. // Консультант Плюс, «О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) // Консультант Плюс».

В течение последнего времени институты в корпоративной сфере и в области управления кризисной ситуацией претерпели значительные изменения. В целях оказания поддержки пострадавшим от кризиса предприятиям и облегчения их финансовой реструктуризации в связи с растущей задолженностью перед отечественными и зарубежными банками законодательство о банкротстве также было существенно изменено.

Необходимость перемен обусловлена тем, что многие корпоративные институты, институты, которые связаны с процедурами несостоятельности, санацией, в целом оздоровления тех или иных экономических явлений, были рассчитаны на спокойный ход экономической жизни. Частые в последнее время изменения отраслевого законодательства в России отражают общепринятую мировую тенденцию, сопровождающую негативные явления в экономике.

Как известно, финансовый кризис негативно повлиял на мотивацию должника исполнять обязательства, не подкрепленные механизмами правового принуждения. Принятие поправок явилось ответом на участившиеся за последнее время случаи невыполнения обязательств по договорам и увеличение количества судебных дел о неисполнении договоров и взыскании задолженности. Кроме того, права кредиторов существенно ограничивали возможность продажи должником активов по заниженным ценам до принятия заявления о банкротстве и воздействие основного кредитора на процедуру банкротства для реализации своих интересов, что приводило к низкой эффективности банкротных процедур в России Матвийчук А.В. Диагностика банкротства предприятий в условиях трансформации экономики // Экон. наука соврем. России.. — N 4. — С.90-104..

Принимая во внимание изложенные вопросы, Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. № 73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. № 73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Консультант Плюс, по сути, предлагает новую редакцию Закона о банкротстве, направленную на воспрепятствование выводу активов должника, защиту прав кредиторов и их равноправие. Отметим наиболее эффективные новеллы:

Кредитор теперь может подать заявление о признании должника банкротом непосредственно после вступления в законную силу судебного решения против должника (при условии, что требование отвечает определенным критериям); ранее такое заявление можно было подать исключительно в течение 30 дней после того, как кредитор направил исполнительный документ в службу судебных приставов, что предоставляло недобросовестным должникам больше времени для распродажи имущества).

Кредиторы могут потребовать назначения конкретного конкурсного управляющего при условии выполнения определенных требований к его квалификации.

Решение собрания кредиторов, которое является основным органом при процедурах, применяемых в деле о банкротстве, не может быть обжаловано по истечении шести месяцев после его принятия.

Более строгие критерии применяются при определении лиц, считающихся заинтересованными по отношению к должнику. В общем и целом, арбитражный управляющий должен быть независимым и не может быть заинтересованным лицом по отношению к должнику или кредиторам.

Требования кредиторов считаются наступившими (т.е. учитываются в целях участия в деле о банкротстве) на более ранней стадии процедуры, чем прежде, а именно на стадии наблюдения, а не конкурсного производства.

Физические лица, юридические лица и государственные органы обязаны отвечать на запросы арбитражного управляющего, касающиеся активов и обязательств должника.

Акционеры должника или третьи лица могут добровольно оплатить задолженность должника по налогам, и в этих случаях такое лицо становится необеспеченным кредитором должника с требованием, равным сумме погашенной налоговой задолженности.

В общем и целом имущество должника должно быть реализовано на открытом аукционе (как и в соответствии с прежним вариантом Закона о несостоятельности), за исключением имущества, имеющего значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества (например, здания, имеющие историческое или культурное значение или выполняющие важную общественную функцию, должны быть реализованы на условиях конкурса, в отношении которого применяются несколько иные правила (например, участие в конкуре может быть ограничено, и могут быть установлены критерии иные, чем предложение наивысшей цены)).

Кредиторы теперь вправе принять решение о немедленном прекращении хозяйственной деятельности должника, если это не создает угрозы жизни людей или окружающей среде и не приведет к прекращению эксплуатации социально значимых объектов.

Источник: http://vuzlit.ru//pravovoe_regulirovanie_bankrotstva_predpriyatiy

Нужно ли совершенствовать правовое регулирование банкротства?

Общие сведения о банкротстве

Банкротство предприятия не обязательно влечет за собой прекращение его деятельности и распродажу его имущества для погашения возникшей у него задолженности. В действительности это не точное представление. Правовое регулирование банкротства предусматривает следующие процедуры несостоятельности юридического лица: наблюдение, финансовое оздоровление, мировое соглашение, внешнее управление и конкурсное производство. Именно конкурсное производство предусматривает распродажу имущества и использование активов предприятия-должника для удовлетворения требований кредиторов.

Для того чтобы обеспечить соблюдение интересов кредиторов, законодатель предусмотрел ряд норм, регулирующих воздействие на предприятие-банкрота разными способами. Так, при возбуждении дела о банкротстве на начальном этапе принимаются меры по обеспечению сохранности имущества и активов предприятия-должника. С этой целью накладывается арест на его имущество, устанавливается его финансовое состояние, отстраняется от управления собственник и прежнее руководство организацией.

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) для восстановления платежеспособности банкрота позволяет применять меры, которые в итоге приводят должника в платежеспособное состояние, удовлетворяя требования кредиторов. При этом к нему не применяется процесс ликвидации. К таким мерам относится перепрофилирование производства фирмы-банкрота, ее продажи, накладывание моратория на требование кредиторов, а также оспаривание сделок должника. И если предыдущие меры не дали положительного результата или, например, если совет кредиторов счел нецелесообразным их применение, то должник подлежит ликвидации.

Арбитражный процесс имеет свои стадии. Основные из них — это принятие заявления, проведение судебного заседания по проверке обоснованности поданного заявления, подготовка дела к рассмотрению. Далее проводится заседание по рассмотрению дела, на котором устанавливается, является ли банкротом данный должник. После этого судом выносится акт об отказе в признании должника банкротом или о прекращении производства по делу либо о введении определенной процедуры банкротства. После вынесения судебного акта производится его исполнение или его обжалование. Заключительным этапом следует завершение производства по делу о несостоятельности.

Положения правового регулирования несостоятельности (банкротства) предусматривают проведение процедуры банкротства как комплекс мер в отношении банкрота, направленных на восстановление его платежеспособности или на его ликвидацию.

Весь комплекс мер, которые применяются к должнику, предусмотрены действующим законодательством, важную роль в котором занимают его процедуры.

Правовое регулирование восстановительных мероприятий и наблюдения

Восстановительные мероприятия законодателем разделены на досудебную и судебную санацию, которые называются финансовым оздоровлением и внешним управлением соответственно. В этом случае действие правового регулирования несостоятельности (банкротства) направлено на предотвращения банкротства, проводимое до того момента, как в арбитражный суд подано заявление о признание несостоятельности предприятия-должника. На основании имеющейся практики по восстановлению платежеспособности должника рассматривают следующие способы его восстановления.

Первый из них заключается в том, что у должника осуществляется замена его активов. Применяться он может к предприятию любой организационно-правовой формы и заключается в том, что учреждается одно или несколько новых акционерных обществ. Для их учреждения используются активы должника, которые служат основой для новых акционерных обществ. Уставным капиталом новых образований служит имущество предприятия-должника при условии, что его обязательства остаются на нем. Этот способ может применяется к банкроту по решению его собственника, на основании которого он включается в план внешнего управления.

Другой способ состоит в том, чтобы увеличить уставной капитал, используя дополнительную эмиссию акций. Для применения этого способа требуется решение собрания акционеров, которые на протяжении 1,5 месяца после проведения эмиссии получают преимущество на скупку дополнительных акций. По истечении этого периода эти акции могут реализовываться свободно и только за деньги.

Еще один способ восстановления заключается в осуществлении одновременных расчетов со всеми кредитодателями, которые могут проводиться учредителями, собственниками и третьими лицами. На основании заявления арбитражному управляющему через одну неделю начинается расчет со всеми кредиторами. Удовлетворение всех требований должника происходит в течение месяца. После завершения всех расчетов в арбитражный суд и кредиторам арбитражным управляющим направляется уведомление.

Следующая процедура банкротства называется наблюдение. Ее назначение состоит в том, что к предприятию-банкроту принимаются меры по сохранению целостности и наличия его имущества. Во время этой процедуры анализируется финансовое состояние должника, учитываются и заносятся в реестр требования кредиторов, проводится их первое заседания. Главная задача наблюдения заключается в том, чтобы обеспечить сохранность имущества должника до того момента, пока арбитражный суд не вынесет решения по делу. Возлагается эта задача на арбитражного управляющего, который утверждается судом.

Временный управляющий решает возложенную на него задачу, осуществляя контроль деятельности руководства предприятия-должника. Помимо этого, для того чтобы установить целесообразность проведения для несостоятельной организации восстановления или ликвидации, управляющий должен изучить его финансовое состояние.

Финансовое оздоровление и внешнее управление

Для того чтобы восстановить платежеспособность должника и погасить его задолженность в соответствии с утвержденным графиком, применяется финансовое оздоровление. Эта процедура банкротства вводится положениями правового регулирования несостоятельности (банкротства) с целью сохранения фирмы-должника как самостоятельного хозяйствующего субъекта. При финансовом оздоровлении органы управления предприятием-банкротом не отстраняются и не лишаются своих полномочий. На их деятельность накладываются определенные ограничения со стороны административного управляющего. Арбитражный суд вводит эту процедуру на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем 2 года. Законодатель правильно посчитал, что введение финансового оздоровления на короткий срок будет неэффективным решением и предоставил возможность проводить эту процедуру в более длительный срок.

Судебная санация или внешнее управление применяют к предприятию-должнику с той же целью, что и финансовое оздоровление, но полномочия по управлению банкротом передаются внешнему управляющему. Положениями правового регулирования несостоятельности (банкротства) установлено, что эта процедура применяется исключительно к юридическим лицам. Вводится внешнее управление арбитражным судом на основании решения, принятого собранием кредиторов, которое приходит к нему простым голосованием и по результату большинства голосов.

В исключительных случаях арбитражный суд по своей инициативе может ввести внешнее управление фирмой-банкротом, что может не удовлетворять требования кредиторов и идти с ними вразрез. Положениями правового регулирования несостоятельности (банкротства) это допускается в тех случаях, если суд приходит к выводу, что решения первого собрания кредиторов и их ходатайство в суд об открытии конкурсного производства идет в ущерб большинству кредиторов. Судья может так поступить, если им в ходе рассмотрения дела устанавливается возможность восстановления платежеспособности должника.

Конкурсное производство и мировое соглашение

В процессе банкротства его конечной стадией является конкурсное производство, в результате которого юридическое лицо прекращает свое существование. Положения правового регулирования несостоятельности (банкротства) позволяют применять ее к физическому лицу, которое осуществляет предпринимательскую деятельность, с прекращением этой деятельности как итогом конкурсного производства. Целью этой процедуры является реализация имущества предприятия-банкрота и распределение полученных средств среди кредиторов согласно порядку очередности. При этом данная процедура позволяет обеспечить охрану имущественных интересов всех участников процедуры банкротства от противоправных действий.

Законодатель допускает, что между предприятием-банкротом и кредиторами может быть заключено добровольное соглашение об удовлетворении имущественных претензий на определенных участниками процесса условиях. Такая процедура называется мировым соглашением и предусматривает отсрочку или рассрочку по выполнению обязательств. Помимо этого, в мировых соглашениях применяются уступка прав требованиям фирмы-банкрота, выполнение третьими лицами обязательств банкрота, применение скидок с задолженности. Это наиболее желаемый способ завершить дело о банкротстве для организации-банкрота.

Требования к улучшению процедуры банкротства

Несмотря на различные процедуры банкротства, специалисты убеждены, что законодательства в вопросах несостоятельности неравномерно учитывают интересы всех участников процесса. Требуется создать такое правовое регулирование несостоятельности, которое бы создавало условия, позволяющие максимально удовлетворять требования кредиторов при сохранении действующих предприятий-должников. Именно этими категориями должен руководствоваться законодатель.

Проблема, которая очень актуальна на сегодняшний день, заключается в том, что арбитражные суды недостаточно объективно оценивают достоверность и обоснованность данных, на основании которых принимаются решения о признании должника банкротом.

С другой стороны, промедление с вынесением решения о возбуждении производства о несостоятельности, делает реальной угрозы интересам добропорядочным кредиторов.

Позвоните по номеру:

  • — Москва
  • — Санкт-Петербург
  • — Екатеринбург
  • (доб. 968) — общий

И наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Источник: http://1bankrot.ru/zakonodatelstvo/pravovoe-regulirovanie-bankrotstva.html

Лекция 10. Правовое регулирование несостоятельности ( банкротства)

• гражданин считается неспособным удовлетворить требования креди­торов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по упла­те обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества;

• юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей оп­ределяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено законом. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявлен­ных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятая решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного произ­водства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обяза­тельства.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, выраженных в иностранной валюте, определяются в рублях по курсу, уста­новленному Центробанком, на дату введения каждой процедуры банкротст­ва, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обя­зательства.

Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:

— размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы

займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задол­женности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу креди­торов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работаю­щих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участни­ками) должника, вытекающих из такого участия:

— размер обязательных платежей без учета установленных законо­дательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее испол­нение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку пла­тежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитыва­ются при определении наличия признаков банкротства должника.

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Если иное не предусмотрено законом, дело о банкротстве может быть возбуждено ар­битражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражда- нину- не менее 10 тыс. руб., а также имеются соответствующие признаки банкротства.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномо­ченные органы. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурс­ного кредитора, уполномоченного органа по денежным обязательствам по истечении 13 дней с даты направления (предъявления к исполнению) испол­нительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику. Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельст­вующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязатель­ства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

Руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если:

— удовлетворение требований одного кредитора или нескольких креди­торов приводит к невозможности исполнения должником денежных обяза­тельств, обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных пла­тежей в полном объеме перед другими кредиторами;

— органом должника, уполномоченным в соответствии с учредительны­ми документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

— органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

— обращение взыскания на имущество должника существенно ослож­нит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;

— в иных предусмотренных законом случаях.

Должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должни­ка, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невоз­можность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме. Заяв­ление должника должно быть направлено в арбитражный суд не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.

1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (са­морегулируемая организация) — это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, вклю­чена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций ар­битражных управляющих и целями деятельности которой являются регули­рование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбит­ражных управляющих. Саморегулируемая организация арбитражных управ­ляющих осуществляет следующие функции:

• обеспечение соблюдения своими членами законодательства Россий­ской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

• защита прав и законных интересов своих членов;

• обеспечение информационной открытости деятельности своих чле­нов, процедур банкротства;

• содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе осуществлять по отношению к своим членам также иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции. В саморегули­руемой организации арбитражных управляющих кроме исполнительного ор­гана образуется постоянно действующий коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек. В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов саморегулируе­мой организации в качестве арбитражных управляющих. Не более 25% чле­нов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегу­лируемой организации должны составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации. В состав органов управления саморегули­руемой организации не могут входить государственные и муниципальные слу­жащие. Для обеспечения своей деятельности саморегулируемая организация

арбитражных управляющих формирует структурное подразделение, осу­ществляющее контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих, а также органы по:

— рассмотрению дел о наложении на членов саморегулируемой органи­зации мер ответственности;

— отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве.

Некоммерческая организация, соответствующая условиям, предъявля­емым к саморегулируемым организациям, подлежит включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных уп­равляющих в течение семи дней с даты представления в регулирующий орган, определяемый федеральным Правительством, следующих доку­ментов:

V заявление о включении в единый государственный реестр саморегу­лируемых организаций арбитражных управляющих;

V надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

V надлежащим образом заверенная копия свидетельства о государст­венной регистрации;

V заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств о го­сударственной регистрации всех ее членов в качестве индивидуальных предпринимателей;

V заверенные некоммерческой организацией копии дипломов о высшем образовании всех ее членов;

V заверенные некоммерческой организацией копии документов, под­тверждающих сдачу теоретического экзамена по программе подготовки ар­битражных управляющих;

V заверенные некоммерческой организацией копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих наличие установленного стажа ру­ководящей работы всех ее членов;

V заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств или иных документов, подтверждающих прохождение каждым ее членом стажи­ровки в качестве помощника арбитражного управляющего;

V заверенные некоммерческой организацией копии справок об отсутст­вии судимости у всех ее членов.

Регулирующий орган обязан в течение трех дней с даты включения не­коммерческой организации в единый государственный реестр саморегулиру­емых организаций арбитражных управляющих уведомить в письменной фор­ме некоммерческую организацию о таком включении или представить мотивированный отказ во включении в реестр.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

— представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуп­равления;

— уведомлять арбитражные суды Российской Федерации о приобрете­нии статуса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

— обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных орга­нов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;

— подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвую­щих в деле о банкротстве;

— применять в отношении своих членов предусмотренные учредитель­ными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

— заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых уста­новлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве);

— осуществлять иные установленные законом полномочия.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

• разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

• контролировать профессиональную деятельность своих членов в час­ти соблюдения законодательства о банкротстве и установленных саморегу­лируемой организацией правил профессиональной деятельности арбитраж­ного управляющего;

• рассматривать жалобы на действия своего члена, исполняющего обя­занности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

• разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к россий­ским гражданам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

• уведомлять арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного уп­равляющего в таком деле, в срок не позднее чем три дня с даты его исклю­чения;

• осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельно­сти своих членов, раскрываемой ими для саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уста­вом и иными документами саморегулируемой организации;

• осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

• осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являю­щихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам;

• обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущест­ва общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответст­венности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана представлять в регулирующий орган в целях последующего опубликования изменения, внесенные в учредительные документы, правила и стандарты дея­тельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также сведения:

V о внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являю­щихся членами этой саморегулируемой организации;

V о состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих, являющих­ся членами этой саморегулируемой организации, по делам о банкротстве;

V о применении мер ответственности к членам этой саморегулируемой организации в форме исключения из членов саморегулируемой органи­зации;

т/об отстранении арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации, от исполнения своих обязанностей;

V о правилах приема арбитражных управляющих в состав членов само­регулируемой организации;

V о правилах прохождения стажировки в качестве помощника арбит­ражного управляющего;

V о размере компенсационного фонда или имущества общества взаим­ного страхования;

V о поступивших жалобах на действия членов саморегулируемой орга­низации и об итогах рассмотрения таких жалоб;

V о перечне страховых организаций, осуществляющих страхование гражданской ответственности арбитражных управляющих и аккредитован­ных саморегулируемой организацией;

V о перечне профессиональных участников рынка ценных бумаг, осу­ществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и аккредитованных саморегулируемой организацией.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана по запросу регулирующего органа предоставлять отчеты о процедурах банк­ротства, проведенных арбитражными управляющими, являющимися члена­ми саморегулируемой организации.

2. Арбитражный управляющий (временный управляющий, админист­ративный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляю­щий) — это гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установ­ленных законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируе- мых организаций. Арбитражным управляющим может быть гражданин Рос­сийской Федерации, который соответствует следующим требованиям:

• зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

• имеет высшее образование;

• имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности;

• сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;

• прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве по­мощника арбитражного управляющего;

• не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; явля­ется членом одной из саморегулируемых организаций.

Организация и проведение теоретического экзамена по программе под­готовки арбитражных управляющих осуществляются комиссией, формируе­мой на условиях равного представительства федеральным органом испол­нительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и образовательным учреждением. Организация и проведение стажировки российского гражданина в качестве помощника арбитражного управляюще­го осуществляются саморегулируемыми организациями арбитражных управ­ляющих.

Арбитражным судом не могутбытьутверждены в качестве временных управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих арбитражные управляющие:

— которые являются заинтересованными лицами по отношению к долж­нику, кредиторам;

— в отношении которых введена процедура банкротства;

— которые не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;

— которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установлен­ном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юри­дическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц;

— которые не имеют заключенных договоров страхования ответствен­ности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкрот­стве;

— которые не имеют допуска к государственной тайне по форме, необ­ходимой для исполнения полномочий руководителя должника.

Минимальная сумма финансового обеспечения (страховая сумма по до­говору страхования) не может быть менее 3 млн руб. в год. Арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законода­тельством Российской Федерации. Арбитражный управляющий в своей деятельности обязан соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организа­цией, членом которой он является. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации арбитражных управля­ющих.

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, име- етправо:

• созывать собрание кредиторов;

• созывать комитет кредиторов;

• обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в слу­чаях, предусмотренных законом;

• получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установ­лены законом;

• привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на до­говорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств долж­ника, если иное не установлено законом, собранием кредиторов или согла­шением кредиторов;

• подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении ис­полнения своих обязанностей.

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан:

— принимать меры по защите имущества должника;

— анализировать финансовое состояние должника;

— анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную дея­тельность должника, его положение на товарных и иных рынках;

— вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, пред­усмотренных законом;

— предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты пос­тупления требования;

— возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;

— выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства;

— осуществлять иные установленные законом функции.

Если иное не установлено законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным зако­ном (в том числе сведений, составляющих служебную и коммерческую тай­ну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбит­ражного управляющего. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать доб­росовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Полно­мочия утвержденного арбитражным судом арбитражного управляющего, возложенные лично на него, немогутбыть переданы иным лицам.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложен­ных на арбитражного управляющего, правил профессиональной деятельно­сти арбитражного управляющего, установленных федеральным Правитель­ством, является основанием для отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве. В случае отмены определения арбитражного суда об отстранении утверж­денного арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, а также правил профес­сиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных федеральным Правительством, арбитражный управляющий подлежит вос­становлению арбитражным судом в рамках той процедуры банкротства, в которой он был отстранен от профессиональной деятельности.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляю­щим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он являет­ся, может служить основанием для исключения арбитражного управляющего из данной саморегулируемой организации. В случае исключения арбитраж­ного управляющего из саморегулируемой организации арбитражный уп­равляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения своих обязан­ностей на основании заявления саморегулируемой организации. В случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбит­ражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом утвержденного арбитраж­ного управляющего, он не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения обязанности арбитражного управляющего.

Арбитражный управляющий, причинивший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона убытки должнику, кре­диторам, иным лицам, не может быть утвержден арбитражным управляю­щим до полного возмещения таких убытков.

Вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осу­ществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяе­мом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным су­дом, и должно составлять не менее 10 тыс. руб. В случае отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей возна­граждение арбитражному управляющему может не выплачиваться.

Конкурсным кредитором, уполномоченным органом или собранием кре­диторов арбитражному управляющему может быть установлено дополни­тельное вознаграждение за счет средств кредиторов, утверждаемое арбит­ражным судом и выплачиваемое за результаты его деятельности. Вознаграждение лицам, привлеченным арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, выплачивается за счет имущества долж­ника, если иное не предусмотрено законом, собранием кредиторов или со­глашением кредиторов.

3. Порядок рассмотрения дел о банкротстве. При рассмотрении дела о банкротстве должника- юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

При рассмотрении дела о банкротстве должника — гражданина приме­няются следующие процедуры банкротства:

• иные предусмотренные законом процедуры банкротства.

Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индиви­дуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по пра­вилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Россий­ской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника — юридического лица или по месту жительства гражданина. Дело о банкротстве не может быть пере­дано на рассмотрение в третейский суд.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

2) арбитражный управляющий;

3) конкурсные кредиторы;

4) уполномоченные органы;

5) федеральные органы исполнительной власти, а также органы испол­нительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного са­моуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных законом;

6) лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оз­доровления.

В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют:

— представитель работников должника;

— представитель собственника имущества должника-унитарного пред­приятия;

— представитель учредителей (участников) должника;

— представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов;

— представитель федерального органа исполнительной власти в об­ласти обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий ар­битражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну;

— иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринима­телей, и организаций, являющихся лицами, участвующими в деле о банк­ротстве, или лицами, участвующими в арбитражном процессе по делу о бан­кротстве, могут выступать любые дееспособные граждане, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела о банк­ротстве, в том числе аудиторы, оценщики, экономисты и иные специалисты.

Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организа­ций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверж­даются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их слу­жебное положение, а также учредительными и иными документами. Полно­мочия законных представителей подтверждаются представленными суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия дру­гих представителей на ведение дела о банкротстве в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соот­ветствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных между­народным договором Российской Федерации или федеральным законом, в ином документе.

Судья арбитражного суда отказывает в принятии заявления о призна­нии должника банкротом в случае:

— отсутствия признаков банкротства;

— подачи заявления о признании должника банкротом, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве и введена одна из процедур банкротства;

— наличия оснований для отказа в принятии заявления, предусмотрен­ных Арбитражным процессуальным кодексом.

Заявление о признании должника банкротом, не соответствующее тре­бованиям закона, и приложенные к нему документы возвращаются арбит­ражным судом. О возвращении заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит определение. Определение о возвращении заяв­ления о признании должника банкротом направляется должнику и кредито- ру-заявителю.

Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитраж­ного суда в срок, не превышающий 7 месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд. По результатам рас­смотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следую­щих судебных актов:

• решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

• решение об отказе в признании должника банкротом;

• определение о введении финансового оздоровления;

• определение о введении внешнего управления;

• определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

• определение об оставлении заявления о признании должника банкро­том без рассмотрения;

• определение об утверждении мирового соглашения.

Производство по делу о банкротстве может быть приостановлено по

ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае:

— обжалования судебных актов, предусмотренных законом;

— обжалования решений собрания кредиторов (комитета кредиторов);

— в иных предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом случаях.

Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

• восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

• восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего уп­равления;

• заключения мирового соглашения;

• признания в ходе наблюдения требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения дела о банкротстве, необоснованными при от­сутствии заявленных и признанных иных требований кредиторов;

• отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заяв­ленных требований или требования о признании должника банкротом;

• удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры банкротства;

Источник: http://textbook.news/trudovoe-pravo_835/lektsiya-pravovoe-regulirovanie-55085.html

admin

View more posts from this author
×