живи без долгов

Представитель собрания кредиторов

Определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 2 июля 2008 г. N А79-58/2008 Решение об избрании представителя конкурсного кредитора представителем собрания кредиторов принято собранием кредиторов в пределах компетенции, в связи с чем основания для признания его недействительным отсутствуют (извлечение)


Бесплатная юридическая консультация:

Определение Арбитражного суда Чувашской Республикиот 2 июля 2008 г.

Оглавление:

N А79-58/2008(извлечение)

Арбитражный суд Чувашской Республики,

рассмотрев в заседании суда заявление N 11-34/от 29.05.2008 Федеральной налоговой службы в лице ИФНС России по г.Чебоксары Чувашской Республики о признании решения первого собрания кредиторов от 15.05.2008 недействительным частично по десятому вопросу повестки дня собрания по делу по заявлению ООО «ПепсиКо Холдингс», Московская область, Солнечногорский район, территория свободной экономической зоны «Шерризон», строение 1 к ООО «Продторг», г.Чебоксары Чувашской Республики о признании банкротом,

при участии в судебном заседании представителей от заявителя и от ответчика

Общество с ограниченной ответственностью «ПепсиКо Холдингс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Продторг» банкротом.


Бесплатная юридическая консультация:

Определением суда от 18.02.2008 в ООО «Продторг» введена процедура банкротства — наблюдение, временным управляющим должника утвержден Максимов Н.А.

Арбитражный суд решением от 15.05.2008 признал ООО «Продторг» банкротом, открыл процедуру конкурсного производства, конкурсным управляющим указанного общества утвердил Максимова Н.А.

30.05.2008 в суд поступило заявление Федеральной налоговой службы от 29.05.2008 о признании недействительным решения первого собрания кредиторов ООО «Продторг» от 15.05.2008 в части утверждения представителя ООО «ПепсиКо Холдингс» представителем собрания кредиторов.

Указанное требование обосновано тем, что за принятие оспариваемого решения проголосовал представитель ООО «ПепсиКо Холдинс», обладающего 99,63% голосов от общего числа голосов кредиторов. Представитель ФНС с числом голосов, равным 0,37% от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов и присутствовавших 15.05.2008 на первом собрании, проголосовал за избрание представителем собрания кредиторов указанного должника представителя уполномоченного органа. Диспозицией ст.10 ГК РФ предусмотрена недопустимость злоупотребления правом. В реестр требований кредиторов включены требования только двух кредиторов, в связи с чем собрание кредиторов может не принимать решение об избрании представителя собрания кредиторов. Утверждение представителя ООО «ПепсиКо Холдингс» представителем собрания кредиторов является нецелесообразным и нарушает права кредиторов, поскольку ФНС не имеет возможности представлять интересы и представительские функции в конкурсном процессе.

В судебном заседании представитель ФНС заявление поддержала по указанным в нем основаниям. Суду дополнительно пояснила, что при принятии оспариваемого решения нарушены требования статьи 34 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»; нарушение прав и законных интересов ФНС выражается в том, что с учетом оспариваемого решения собрания кредиторов уполномоченный орган не имеет возможности представлять интересы бюджетов и внебюджетных фондов при проведении процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Продторг».


Бесплатная юридическая консультация:

Представитель ООО «ПепсиКо Холдингс»» и конкурсный управляющий ООО «Продторг» Максимов Н.А. в заседании суда просят отказать заявителю в удовлетворении заявления. Полагают, что порядок проведения 15.05.2008 первого собрания кредиторов не нарушен, оспариваемое решение по десятому вопросу повестки дня принято собранием кредиторов в полном соответствии с требованиями статей 12 и 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», при этом права и законные интересы ФНС не нарушены. Три последних вопроса, в том числе десятый вопрос об избрании представителя собрания кредиторов, были включены в повестку дня первого собрания кредиторов от 15.05.2008 единогласным решением на собрании конкурсного кредитора и уполномоченного органа по предложению представителя ФНС. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» представитель собрания кредиторов является лицом, представляющим в деле о банкротстве интересы всего собрания кредиторов и всех кредиторов, а не отдельного кредитора. В случае наличия оснований, свидетельствующих о злоупотреблении представителем собрания кредиторов своими правами в пользу отдельного кредитора, иные конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе обжаловать его действия либо решения в арбитражный суд в порядке, установленном ст.60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

По состоянию на 15.05.2008 в реестр требований кредиторов ООО «Продторг» включены требования кредиторов и уполномоченных органов в общем размере,50 руб. с удовлетворением в третью очередь, в том числе,92 руб. основного долга, из них,20 руб. — требование ООО «ПепсиКо Холдингс», 15031,71 руб. — требование ФНС; 32008,58 руб. неустойки, из них 32006,96 руб. — требование ООО «ПепсиКо Холдингс», 01,62 руб. — требование ФНС.

На первом собрании кредиторов 15.05.2008 приняли участие и проголосовали по спорному десятому вопросу повестки дня уполномоченные представители всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, обладавшие числом голосов, равным,92 руб., что составляет 100% от общего числа голосов, включенных в реестр требований кредиторов ООО «Продторг» по состоянию на день проведения 15.05.2008 первого собрания кредиторов.

Десятый вопрос об избрании представителя собрания кредиторов был включен в повестку дня первого собрания кредиторов от 15.05.2008 единогласным решением конкурсного кредитора и ФНС на указанном собрании кредиторов.

За избрание представителя ООО «ПепсиКо Холдингс» представителем собрания кредиторов проголосовал представитель конкурсного кредитора ООО «ПепсиКо Холдинс», обладавшего числом голосов,20 руб., что составляет 99,63% от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, принявших участие в проведении первого собрания кредиторов.


Бесплатная юридическая консультация:

Представитель ФНС, обладавший 0,37% голосов (15031,71 руб.) от общего числа голосов кредиторов и уполномоченных органов, присутствовавших на первом собрании кредиторов, проголосовала за избрание в качестве представителя собрания кредиторов представителя ИФНС России по городу Чебоксары.

Первое собрание кредиторов ООО «Продторг» от 15.05.2008 организовано и проведено временным управляющим.

Указанные обстоятельства подтверждаются подлинными бюллетенями голосования и протоколом первого собрания кредиторов от 15.05.2008, приложенными в материалы дела, пояснениями представителей ФНС, ООО «ПепсиКо Холдингс» и конкурсного управляющего должника в заседании суда и сторонами не оспариваются.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив и оценив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требования Федеральной налоговой службы по следующим основаниям:

Согласно ст.15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение собрания кредиторов может быть признано арбитражным судом недействительным в случае, если оно нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных указанным законом пределов компетенции собрания кредиторов.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим ( п.1 ); избрание представителя собрания кредиторов относится к исключительной компетенции собрания кредиторов ( п.2 ); собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более, чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов ( п.4 ).

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение собрания кредиторов об избрании представителя собрания кредиторов принимается большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов.

Как указано выше и подтверждено материалами дела, первое собрание кредиторов от 15.05.2008 организовано и проведено временным управляющим, участие в его проведении приняли уполномоченные представители всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов по состоянию на дату проведения собрания; десятый вопрос об избрании представителя собрания кредиторов включен в повестку дня собрания кредиторов единогласным решением конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов и присутствовавших на собрании; оспариваемое решение об избрании представителя собрания кредиторов принято большинством голосов 99,63% от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов ООО «Продторг» и присутствовавших на первом собрании кредиторов от 15.05.2008.

Следовательно, решение об избрании представителя конкурсного кредитора ООО «ПепсиКо Холдингс» представителем собрания кредиторов принято правомочным первым собранием кредиторов в пределах компетенции в полном соответствии со статьями 12 и 15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с чем основания для признания его недействительным отсутствуют.

Доводы заявителя суд признает незаконными по вышеизложенным основаниям.

Ссылка Федеральной налоговой службы на положения статьи 34 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» является необоснованной, поскольку доказательства несоответствия оспариваемого решения собрания кредиторов указанной норме закона не представлены, избрание представителя иного конкурсного кредитора в качестве представителя собрания кредиторов не лишает уполномоченный орган его законных прав лица, участвующего в деле о банкротстве ООО «Продторг», в том числе права представлять в деле о банкротстве, собраниях кредиторов интересы бюджетов и внебюджетных фондов.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии со статьями 15 и 60 Федерального закона «О недействительности (банкротстве)» жалоба об оспаривании решения собрания кредиторов в деле о банкротстве рассматривается судьей единолично.

Руководствуясь статьями 15 , 32 и 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд определил:

Федеральной налоговой службе в лице ИФНС России по городу Чебоксары Чувашской Республики в удовлетворении заявления о признании недействительным решения первого собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Продторг», г.Чебоксары Чувашской Республики от 15 мая 2008 года в части избрания представителя ООО «ПепсиКо Холдингс» представителем собрания кредиторов отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc//

Основные термины банкротства

Основные термины и понятия банкротства Или «Не так страшен юрист, как его речь»

Со стороны кажется, что представители различных профессий, будь то врачи, программисты, риелторы, архитекторы и т. д., говорят на каком-то «марсианском» языке, понять который способны лишь они сами. А все потому, что в своей профессиональной речи они используют особые обороты, понятия и термины, характерные именно для их рода деятельности.

Юристы – не исключение. Зачастую неподготовленному слушателю вообще непонятно, о чем они говорят. Их профессиональная речь изобилует всевозможными юридическими премудростями, взятыми из различных государственных законов и прочих предписаний, изложенных сухим и беспристрастным канцелярским языком.

Сегодня мы попробуем разобраться в ключевых терминах, а также понятиях, используемых в теме «банкротство», переведя на «русский язык» основы Федерального Закона «О банкротстве» и все то, что чаще всего обсуждают профессиональные юристы в масштабах данной области юридической деятельности.

Что подразумевается под словом «банкротство»?

Согласно законодательной формуле, банкротством считается «финансовая несостоятельность» либо невозможность должника рассчитаться по обязательным платежам и/или удовлетворить требования кредиторов по своим текущим денежным обязательствам. Важным требованием официального присвоения «звания» банкрота служит фиксация данного факта в арбитражном суде.

Бесплатная юридическая консультация:

В переводе на нормальный «русский язык» это звучит примерно так: предприятие либо гражданин признаются банкротом лишь тогда, когда суд вынесет решение об их неспособности расплатиться с долгами.

Кого можно официально назвать «должником»?

Юристы, специализирующиеся в области банкротства, называют должником гражданина (физическое лицо) или предприятие (юридическое лицо), обнаруживающее неспособность рассчитаться со всеми кредиторами и/или произвести расчеты по всем необходимым обязательным платежам (они включают в себя налоги, штрафы и т. п.) в сроки, обговоренные в текущем законодательстве.

В чем суть «денежных обязательств»?

Денежным обязательством именуется необходимость выплаты должником некой суммы денег в счет его кредиторов согласно существующим гражданско-правовым сделкам и/или по прочим основаниям, сформулированным в законодательстве РФ.

Какие платежи принято считать «обязательными »?

Обязательными признаются такие платежи, как налоги, взносы и прочие платежи, идущие в бюджет РФ и/или какие-то остальные фонды (в том числе небюджетные), а кроме того, штрафы и все аналогичные платежи, идущие в административном или уголовном порядке.

Кто называется «руководителем должника»?

Руководителем должника могут считаться: — единоличный исполнительный орган предприятия (юрлица) — руководитель коллегиального исполнительного органа — прочие лица, действующие от лица предприятия при отсутствии доверенности


Бесплатная юридическая консультация:

Выражаясь простым языком, руководитель должника – это директор компании, применительно к которой ведется процесс признания финансовой несостоятельности.

Какова роль «представителя работников должника»?

Представитель работников должника выбирается сотрудниками компании-банкрота на специальном собрании и представляет по закону их интересы в процессе установления банкротства.

Что такое «санация»?

Все меры, которые предпринимает владелец имущества предприятия (юридического лица), преследуя цель предотвратить банкротство и/или восстановить уже в ходе банкротства прежнюю платежеспособность должника, определяют термином «санация».

Кто скрывается за понятиями «кредитор» и «конкурсный кредитор»?

Кредиторы – это все граждане и/или юридические лица, с кем должник скреплен денежными обязательствами. Дополнение «конкурсный» применительно абсолютно ко всем кредиторам, кроме работников должника и сотрудников налоговой инспекции.

Что представляет собой «уполномоченный орган»?

Уполномоченными органами считаются так называемые УФНС (как варианты – ИФНС и ФНС). Это федеральные органы исполнительной власти, имеющие право требовать с должника просроченные им обязательные выплаты, а также накладывать на него прочие денежные обязательства в рамках существующего дел о банкротстве. В народе такой орган для простоты именуется «упор».


Бесплатная юридическая консультация:

Что регулирует «регулирующий орган»?

Регулирующий орган создается Правительством России и наделяется полномочиями в области установления правовых норм проведения процедуры признания финансовой несостоятельности и сопутствующих ей процедур.

Каковы функции «представителя собрания кредиторов»?

Представитель собрания кредиторов выбирается на специальном кредиторском собрании с целью его последующего выступления в арбитражном процессе, представляя интересы всего собрания кредиторов.

Кто скрывается под термином «арбитражный управляющий»?

Арбитражный управляющий – это лицо, проводящее процедуру признания финансовой несостоятельности должника. Он назначается (или выбирается самим должником) из членов саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих.

В чем смысл «саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

СРО арбитражных управляющих – это отдельная некоммерческая организация, в основе которой лежит членство арбитражных управляющих. Ключевая цель ее работы – регулировка и поддержание оптимального функционирования профессиональной деятельности входящих в нее мастеров арбитражного управления. Это своеобразный «профсоюз», созданный в помощь арбитражным управляющим.

Для чего служит «орган по контролю (надзору)»?

Если у должника, кредиторов и прочих лиц, принимающих участие в процедуре признания должника банкротом, формируются претензии к работе арбитражного управляющего, то они могут подать на него жалобу в специальный федеральный орган по контролю (надзору) за работой СРО арбитражных управляющих.


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое «наблюдение» при банкротстве?

Наблюдение – это пока не само банкротство, а лишь некий набор действий, благодаря которым устанавливается судьба должника. Наблюдение обычно подразумевает анализ финансового состояния предприятия, формирование перечня кредиторов и проведение их первого собрания.

Для чего существует «временный управляющий»

Временный управляющий – это тот же арбитражный управляющий, с той лишь разницей, что его назначают в арбитражном суде для грамотной реализации процедуры наблюдения.

В чем задача процедуры «финансового оздоровления»?

Финансовое оздоровление в отношении лица, претендующего на банкротство, служит для того, чтобы восстановить его способность расплатиться с кредиторами и получить возможность погашения всех задолженностей согласно заранее составленному графику.

Какова задача «административного управляющего»?

Административный управляющий имеет функции, сходные с теми, что выполняет арбитражный управляющий, и таким же образом получает свои полномочия в арбитражном суде, однако специфика его работы в том, чтобы проводить процедуру финансового оздоровления.

Что такое «внешнее управление» и «внешний управляющий»?

Под внешним управлением подразумевается то, что над неплатежеспособным предприятием берется своего рода внешнее «шефство», чтобы восстановить его способность платить по счетам. Специально назначить внешнего управляющего для реализации данной процедуры также должен арбитраж.


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое «конкурсное производство» и «конкурсный управляющий»?

Конкурсное производство применяют к должнику с целью соразмерно удовлетворить каждого из его кредиторов по части их финансовых требований. Нетрудно догадаться, что руководит этим важным процессом конкурсный управляющий.

Что дает «мораторий» кандидату на признание банкротом?

Когда юристы ведут речь о том, что по отношению к тому, кто имеет задолженность, действует мораторий, это подразумевает, что ему все еще необходимо расплатиться по своим денежным обязательствам, но исполнение уплаты долгов отсрочено.

В чем смысл понятия «вред, причиненный имущественным правам кредиторов»?

Если обстоятельства банкротства складываются так, что кредиторы целиком или отчасти теряют шанс вернуть причитающиеся им денежные средства сполна после того, как имущество должника будет продано на конкурсных торгах, принято говорить о «вреде, причиненном имущественным правам кредиторов».

Что значит «недостаточность имущества»?

Понятие «недостаточность имущества» вводится в обиход в ситуациях, когда конечный размер задолженностей и всех прочих обязательных платежей оказывается больше, нежели сумма, которую предполагается выручить с продажи всех существующих активов (то есть, имущества) должника.

Что подразумевается под «мировым соглашением»?

И, наконец, мировое соглашение – это та процедура, которая способствует закрытию производства по делу о признании финансовой несостоятельности должника. Она одинаково любима как кандидатами на банкротство и профессионалами арбитражного управления, так и самими кредиторами. Действительно: пойти должнику на уступки, смягчив свои финансовые требования, а то и вовсе отказавшись от них – это ли не верх благородства современного бизнесмена?


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://lfsp.ru/poleznaya-informatsiya/osnovnye-terminy-bankrotstva/

Представитель собрания (комитета) кредиторов

От правильности подготовки и проведения собрания кредиторов нередко зависит эффективность управления имуществом должника.

Закон о банкротстве разделяет собрания кредиторов на первое собрание кредиторов и остальные собрания, т.к. первому собранию присущи определенные особенности (см. Тему Наблюдение).

Постановление Президиума ВАС РФ №7496/05 от 27.09.2005

Определение арбитражного суда о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в признании недействительным решения собрания кредиторов может быть обжаловано только в суд апелляционной инстанции; пересмотр постановления суда апелляционной инстанции в порядке кассационного производства в данном случае законодательством не предусмотрен.


Бесплатная юридическая консультация:

В данном деле Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской рассмотрел заявление конкурсного управляющего областным государственным унитарным предприятием «Омскликероводка» о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.05.2005 по делу № К/Э-8/03 Арбитражного суда Омской области.

Решением суда первой инстанции Арбитражного суда Омской области от 03.02.2004 областное государственное унитарное предприятие «Омскликероводка» было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении его было открыто конкурсное производство.

Кредиторами должника 17.08.2004 было проведено собрание, на котором были утверждены отчет конкурсного управляющего и отчет независимого оценщика по определению рыночной стоимости имущества должника. Кредитор должника — ФГУП «Росспиртпром» — обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений этого собрания кредиторов в связи с неуведомлением его о времени и месте проведения собрания.

Суд первой инстанции (Определение от 19.10.2004) и суд апелляционной инстанции (Постановление от 28.01.2005) в удовлетворении заявления отказали, поскольку посчитали, что, т.к. на собрании присутствовали кредиторы и уполномоченный орган, обладающие 99,83% голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов, то собрание было правомочно принимать решения. Решения приняты кредиторами единогласно. Соответственно, ФГУП «Росспиртпром», обладающее всего лишь 0,17% голосов, не могло повлиять на результаты собрания.

ФАС Западно-Сибирского округа постановлением от 12.05.2005 встал на сторону кредитора и отменил эти судебные акты в связи с неправильным применением закона, а решения собрания кредиторов от 17.08.2004 признал недействительными.


Бесплатная юридическая консультация:

Президиум ВАС поддержал первоначальные решения и посчитал, что постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, определение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций — оставлению без изменения. Аргументация Президиума ВАС следующая.

Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства) (ст. 223 АПК РФ). Определение арбитражного суда о признании недействительным решения собрания кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано (п.5 ст.15 и п.3 ст.61 Закона о банкротстве). Следовательно, определение о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в признании недействительным решения собрания кредиторов может быть обжаловано в апелляционном порядке не позднее чем через 14 дней со дня его принятия. По результатам рассмотрения жалобы суд апелляционной инстанции принимает постановление, которое является окончательным. Также Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 №4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»» разъяснено, что в силу прямого указания Закона о банкротстве определение о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в признании недействительным решения собрания кредиторов согласно п.5 ст.15 и п.3 ст.61 Закона о банкротстве обжалуется только в суд апелляционной инстанции. Пересмотр постановления суда апелляционной инстанции в порядке кассационного производства законодательством не предусмотрен.

Таким образом, суд кассационной инстанции вышел за пределы своей компетенции, приняв к производству и рассмотрев по существу кассационную жалобу ФГУП «Росспиртпром». При таких обстоятельствах оспариваемый судебный акт нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, что является основанием для его отмены (п.1 ст.304 АПК РФ).

Представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности — если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к государственной тайне

Арбитражный управляющий должен иметь допуск к государственной тайне в том случае, когда исполнение его полномочий связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну.


Бесплатная юридическая консультация:

Государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст.2 Закона РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 №(ред. от 22.08.2004)).

Государственную тайну составляют (ст. 5 Закона РФ «О государственной тайне»):

1) сведения в военной области: о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов; о планах строительства ВС РФ, других войск РФ, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники; о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения; о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения; о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;

2) сведения в области экономики, науки и техники: о содержании планов подготовки РФ и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов; об использовании инфраструктуры РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства; о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в РФ в целях обеспечения безопасности государства; об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции; о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства; о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);

3) сведения в области внешней политики и экономики: о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства; о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;


Бесплатная юридическая консультация:

4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности: о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность; об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения; о методах и средствах защиты секретной информации; об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны; о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации; о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства.

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (ст.5 Закона РФ «О государственной тайне»).

Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке (ст.21 Закона РФ «О государственной тайне», Постановление Правительства РФ от 28.10.1995 № 1050 (ред. от 15.11.2004) «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»). Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться (ст. 22 Закона РФ «О государственной тайне»):

­ признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;

­ наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;


Бесплатная юридическая консультация:

­ постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

­ выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

­ уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Лица, имеющие двойное гражданство, полученное в соответствии с Законом РСФСР «О гражданстве РСФСР», допускаются к государственной тайне в том же порядке, что и должностные лица и граждане Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 22.08.1998 № 1003 «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне»).


Бесплатная юридическая консультация:

Лица без гражданства не могут быть арбитражными управляющими.

Последствием для должностного лица или гражданина получения допуска к государственной тайне является временное ограничение его прав (ст. 24 Закона РФ «О государственной тайне»): права выезда за границу (ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 10.01.2007)), права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Кроме того, должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 04.04.2007 № Ф04-83/2007(30978-А27-38) по делу № А/2005-4

Если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, арбитражный управляющий должен иметь допуск к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника.

Решением суда от 15.12.2005 ФГУП «Завод полукоксования» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим должника определением суда того же дня утвержден Г.И.Купцов.


Бесплатная юридическая консультация:

Через 1,5 года постановлением кассационной инстанции от 28.06.2006 решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Однако через 3 месяца решением от 29.09.2006 ФГУП «Завод полукоксования» вновь признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев. В тот же день определением суда конкурсным управляющим ФГУП «Завод полукоксования» снова утвержден Купцов Геннадий Иванович.

С принятым определением не согласно Федеральное агентство по промышленности (Роспром). Направивший кассационную жалобу Роспром считает, что Г.И.Купцов в силу статьи 20 Закона о банкротстве 2002 года не может являться конкурсным управляющим ФГУП «Завод полукоксования», так как у него отсутствует стаж руководящей работы не менее 1 года, а также стаж работы не менее 5 лет на предприятиях или в организациях оборонно-промышленного комплекса либо на иных стратегических предприятиях.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа не нашел оснований для отмены оспариваемого судебного акта, аргументируя это следующим образом.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, кандидатура Г.И.Купцова в списке арбитражных управляющих, представленном некоммерческим партнерством «Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» (Кузбасский филиал), занимает наиболее высокую позицию. Арбитражный управляющий Г.И.Купцов имеет допуск к государственной тайне по второй форме. Его кандидатура соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к кандидатуре арбитражных управляющих в деле о банкротстве стратегического предприятия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2003 № 586.

При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно утвердил Г.И.Купцова конкурсным управляющим ФГУП «Завод полукоксования». Исходя из этого, суд кассационной инстанции отклонил доводы кассационной жалобы, поскольку они являются необоснованными и противоречат материалам дела, определение от 29.09.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А/оставил без изменения, а кассационную жалобу Федерального агентства по промышленности — без удовлетворения.

Федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности является Федеральная служба безопасности, подчиняемая непосредственно Президенту Российской Федерации (Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 №(ред. от 02.03.2007), Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 №40-ФЗ (ред. от 05.07.2007), Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» от 11.08.2003 №960 (ред. от 28.12.2006), Указ Президента РФ «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17.12.1997 №1300 (ред. от 10.01.2000)).

Источник: http://megaobuchalka.ru/1/31789.html

Как проводится собрание кредиторов при банкротстве

Банкротство организации – процесс малоприятный для всех участников. Он включает в себя несколько этапов, основным из которых можно назвать попытки оживить экономику предприятия и вывести его из кризиса.

Если никакие меры не помогли, назначается дата первой встречи кредиторов. После этого процедура банкротства продолжается этапом конкурсного производства. Когда и эта мера не сработала, предприятие всё-таки признаётся финансово несостоятельным. Тогда снова назначается собрание кредиторов при банкротстве. Оно всегда проходит в присутствии арбитражного управляющего и имеет свои особенности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

Это быстро и бесплатно !

Как инициировать процесс по закону

Созвать всех кредиторов после объявления предприятия банкротом в праве:

  1. Арбитражный управляющий. Перед этим он был ответственным за конкурсное производство, а в дальнейшем — руководит собранием. Назначает его арбитражный суд, который ведёт всю процедуру банкротства.
  2. Комитет кредиторов. Это собрание обязательно создаётся, если предприятие задолжало более чем 50 лицам. Если количество кредиторов меньше – такой комитет собирается по общему решению в добровольном порядке. В него входят от 3 до 11 представителей.
  3. Если комитета нет, общее собрание инициируют сами кредиторы в количестве третьей части от общего числа.

Правила созыва собрания прописаны в Федеральном Законе 127 и действуют во всех регионах страны (ст.14, п.1)

Организационные моменты

Место проведения собрания кредиторов назначается арбитражным судом. Чаще всего это место проживания или место нахождения должника (зависит от того, в отношении кого происходит процедура банкротства: физического или юридического лица).

Суд может назначить иное место встречи на своё усмотрение. В постановлении правительства оговорено даже время проведения – с 8:00 до 20:00.

Когда подготовлен реестр кредиторов, обозначены ключевые вопросы на повестку дня, управляющий назначает дату проведения собрания. Уведомляются все участники по почте не позднее чем за две недели (в некоторых случаях на оповещение отводится минимум пять рабочих дней). При слишком большом количестве (от 500 представителей) участники уведомляются публикацией в газете «Коммерсант».

Уведомление состоит из:

  • данные о должнике: название, адрес;
  • дата собрания;
  • место проведения собрания;
  • вопросы, которые планируется обсуждать;
  • порядок регистрации и их права в области ознакомления с материалами дела.

Участники мероприятия

Все, кто имеет финансовые претензии к должнику, вносятся в специальный реестр. Чтобы попасть в этот реестр, нужно подать претензии в срок 1 месяц со дня начала процедуры банкротства.

Узнать о начале можно из газеты «Коммерсант», куда в обязательном порядке стекается вся информация по банкротству в РФ. Если срок пропущен по уважительной причине, можно обратиться позже, но разрешить это сделать может арбитражный суд.

Участвуют следующие категории:

  1. Сам должник.
  2. Кредиторы по денежным обязательствам. Именно они участвуют в голосовании.
  3. Представители уполномоченных органов (федеральные и муниципальные органы исполнительной власти). Они предъявляют требования государства к должнику. Тоже имеют право голоса.
  4. Представители должника (они не участвуют в голосовании, и присутствуют в качестве свидетелей или заинтересованных в исходе дела лиц).
  5. Арбитражный управляющий. Управляет ходом собрания, следит за правомерностью действий. В голосовании не участвует.
  6. Иные граждане, ожидающие от должника возмещения вреда или компенсации по авторскому праву. Они так же имеют право голоса.

Если среди присутствующих находится меньше половины от общего числа имеющих право голоса, то собрание отменяется. Впрочем, в интересах кредиторов всё-таки являться на такие мероприятия, поэтому обычно приходят все.

Важно. Все участники процесса могут подать ходатайство об обжаловании принятых решений. Все могут участвовать в обсуждении, вносить свои предложения. Голосовать могут только кредиторы.

Какие вопросы могут подниматься на собрании

В компетенции собрания кредиторов обсуждение и вынесение на голосование следующих вопросов:

  1. Введение повторной попытки оздоровления экономики организации. Определение сроков этой попытки, стратегии проведения.
  2. Если процедура банкротства находится на этапе внешнего управления, определяется план и стратегия действий управляющего.
  3. Возможная реструктуризация обязательств по долгам.
  4. Утверждение графика погашения долгов при удачном исходе финансового оздоровления.
  5. Выбор арбитражного управляющего, определение требований к нему, необходимости и размера вознаграждения для него дополнительно.
  6. Собственно, создание комитета кредиторов.
  7. Оценка имущества должника, сроки его продажи.
  8. Подписание мирового соглашения.

Первое и последующие собрания кредиторов

На первом собрании – а оно должно случиться не позднее, чем за 10 дней до конца периода наблюдения – выбирают арбитражного управляющего. Позже его можно сменить, если он не вызывает доверия. Так же в повестку первого собрания кредиторов обязательно включается определение стратегии дальнейших действий. Определение комитета кредиторов тоже происходит на первом собрании, если, конечно, в нём есть необходимость.

Последующие встречи обычно решают текущие вопросы. Участники могут ходатайствовать о внесении в повестку дня вопросов, которые считают необходимым обсудить. Частота проведения таких мероприятий также решается при первой встрече и зависит в основном от состояния дел, количества кредиторов и иных индивидуальных условий. Чаще всего это один раз в три месяца.

Можно проводить и внеочередные собрания. Для этого представитель собрания кредиторов направляет ходатайство в арбитражный суд. Если суд даёт добро на это, собрание проводится по тому же принципу, что и плановое. Суд может отказать в проведении. Если в течение 21 дня суд реакции на ходатайство не поступило, собрание кредиторов может быть проведено без этого разрешения.

Голосование и протокол собрания

Для голосования готовятся специальные бюллетени по количеству заявленных заимодавцев и управляющих органов. В них отражены все вопросы повестки. Арбитражный управляющий разъясняет каждому кредитору его права и возможность проголосовать, затем все голосуют, управляющий тут же подсчитывает голоса и выносит вердикт по каждому вопросу.

Важно! У каждого участника количество голосов зависит от величины долга. При этом из требований кредиторов исключаются пени, штрафы и прочие неустойки, они на величину долга не влияют.

Протокол нужен для того, чтобы уведомить суд о ходе и итогах собрания. В суд передаётся пакет документов относительно каждой встречи кредиторов:

  • сам протокол;
  • копии бюллетеней;
  • копия реестра;
  • копии документов, подтверждающих право участников участвовать в голосовании;
  • иные материалы по делу.

Если собрание было внеочередным и проводилось без арбитражного управляющего, такой же пакет документов передаётся и ему. Оригиналы бюллетеней и иных документов по делу о данном банкротстве тоже хранятся у управляющего. Реестр хранится у реестродержателя, которого, кстати, тоже определяют на первом собрании.

Права участников собрания

Полномочия собрания кредиторов включают в себя:

  1. Право голоса. Принадлежит заимодавцам и управляющим органам.
  2. Право обжаловать итоги голосования. Принадлежит всем участникам, включая самого должника
  3. Право прислать представителя по доверенности. Этим правом так же может воспользоваться любой участник, написав доверенность от своего имени.
  4. Вносить вопросы в повестку дня – может каждый из участников.
  5. Отказаться от участия в мероприятии. Это могут сделать кредиторы, которые имеют претензии в размере менее 10% от общей доли долга. Скорее всего им ничего не светит, и можно не терять время. Так же отказаться от участия могут представители должника, когда всё становится настолько очевидно, что защищать его интересы уже нет смысла. Связано так же с экономией времени.

Если что-то идёт не по плану

Приведем несколько особенностей проведения процедуры:

  1. Как ни странно, проведение собрания кредиторов в конкурсном производстве может быть заочным. Это происходит посредством электронного голосования через особо защищённые каналы связи на специальном сайте. Уведомляются участники о таком собрании за 30 дней. Протокол всё равно ведётся и закрепляется подписью управляющего. Ещё есть вариант без использования сайта – бюллетени рассылаются по электронным адресам, а в дальнейшем участники заполняют их и отправляют обратно в течение определённого срока.
  2. Собрание может быть отложено только Арбитражным судом. Если это происходит, Суд сам назначает новую дату для мероприятия.
  3. Правила и порядок проведения собрания кредиторов арбитражным управляющим или без него предусматривают возможность признания итогов недействительными. Для этого нужно доказать, что в процессе были ущемлены законные интересы некоторых участников или кто-то не был уведомлен (кроме кредиторов с долей претензий менее 10% от общей доли). Так же недействительной признаётся встреча, на которую явилось меньше половины кредиторов с правом голоса.

Заключение

Процедура банкротства – всегда длительное, сложное и неоднозначное мероприятие. Связано это с тем, что практически всегда находятся те кредиторы, которые вынуждены будут списать долг. Правила и порядок проведения собрания кредиторов арбитражным управляющим определяются законом. Правила выплат долгов – тоже. Сначала выплачиваются долги по заработной плате, затем – всевозможные коммунальные платежи, и только потом – долги по кредитам. Важно определить порядок выплат кредитных обязательств и очень важно поучаствовать в этом процессе.

Помимо сложностей с принятием решений всегда остаётся шанс, что Арбитражный суд что-то отменит. Всегда есть шанс, что кто-то из участников подаст апелляцию, потребует отмены или пересмотра решения. Каждое такое действие требует дополнительного времени, и поэтому процедура банкротства может тянуться месяцами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: http://prava.expert/bankrotstvo/poryadok-obrashheniya-vzyskaniya-na-imushhestvo-dolzhnika.html

Собрание кредиторов: полномочия, участники, порядок проведения

Во время банкротства должника, его кредиторы теряют право действовать самостоятельно (через представителя) и отдельно друг от друга выдвигать к нему требования о выполнении обязательств. Создаётся коллегиальная структура — собрание кредиторов, наделённое полномочиями защищать их интересы во взаимоотношениях с должником на время проведения банкротства. Без его участия не принимаются многие важные решения.

Какова компетенция собрания кредиторов, периодичность созыва и правила работы?

Полномочия и состав

Участвующие в собрании условно делятся на 2 группы: обладающие правом голоса и не имеющие полномочия голосовать.

К первой группе относятся конкурсные кредиторы и уполномоченные органы (далее вместе — голосующие участники), чьи требования к должнику вошли в реестр требований кредиторов (далее по тексту — реестр) по состоянию на день проведения их собрания.

Конкурсными называются кредиторы, предъявляющие к должнику требования по исполнению денежных обязательств, кроме;

  • голосующих уполномоченных органов;
  • учредителей либо участников задолжавшего юридического лица по обязательствам, обусловленным этим участием;
  • граждан, ожидающих от должника присужденных выплат за нанесение физического и (или) морального вреда и компенсации сверх его возмещения; а также перечислений по авторским договорам.

К уполномоченным органам относятся органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органы местного самоуправления, являющиеся представителями требований соответственно России, её регионов и муниципальных образований по денежным обязательствам (а в части федеральных органов — ещё и по перечислению обязательных платежей).

Неголосующие участники — представители:

  • сотрудников и учредителей должника (участников, собственников имущества);
  • контрольно-надзорного органа;
  • саморегулируемой организации (далее — СРО), в состав которой входит арбитражный управляющий.

Указанные лица обладают полномочиями выступать при обсуждении вопросов, выносимых на собрание.

Общие положения деятельности собрания кредиторов в конкурсном производстве

Исключительные предметы ведения:

  • введение процедуры финансового оздоровления должника либо внешнего управления им и корректировка срока их осуществления через ходатайство в арбитражный суд;
  • утверждение программы оздоровления и графика возврата долгов;
  • принятие и корректировка плана внешнего управления;
  • заключение мирового соглашения;
  • направление ходатайства в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;
  • формирование дополнительного перечня требований к претендентам на должность управляющих;
  • выбор управляющего или СРО арбитражных управляющих;
  • повышение объёма оплаты труда управляющего и определение размера и порядка выплаты ему вознаграждения сверх установленного;
  • определение реестродержателя из списка аккредитованных СРО;
  • формирование комитета кредиторов (в том числе его персонального состава), а также досрочное прекращение работы;
  • расширение исключительных полномочий комитета кредиторов за счёт вопросов из состава его общей с собранием кредиторов компетенции;
  • назначение представителя собрания кредиторов.

Процедура созыва

Подготовка и проведение собрания кредиторов — прерогатива арбитражного управляющего (часть технических функций может быть передана реестродержателю).

Требование должно включать в себя вопросы, предлагаемые к обсуждению на собрании. При этом если заседание созывается по ходатайству комитета кредиторов или голосующих участников, арбитражный управляющий не может изменять формулировку вопросов повестки, а само заседание собирается в течение трёх недель с момента получения управляющим этого требования. В противном случае проводить заседание может кто-либо из ходатайствующих.

Уведомление о проведении собрания

Оно направляется всем участникам почтовой связью не позднее двух недель до даты заседания, иным образом — не позднее пяти рабочих дней. Если число голосующих участников превышает 500, либо отсутствует возможность выявить нужные сведения для их личного уведомления, то уведомлением считается публикация сообщения о предстоящем собрании кредиторов.

В уведомление должна быть включена следующая информация:

  1. Наименование, адрес, место нахождения должника.
  2. Когда и где состоится собрание. При этом кредиторам, представителям уполномоченных органов и иным заинтересованным лицам не должно быть создано препятствий для участия в заседании.
  3. Повестка и порядок регистрации участников.
  4. Правила их ознакомления с информационными материалами, причём лицо, ответственное за подготовку заседания, должно обеспечить возможность этого ознакомления не позднее пяти рабочих дней до собрания.

Подведение итогов собрания

Заседание кредиторов (кроме повторного) является правомочным в случае присутствия голосующих участников, имеющих более половины голосов всех участников, включённых в реестр.

Количество голосов рассчитывается пропорционально финансовым требованиями кредиторов к должнику. Неустойки, проценты за просроченные платежи, подлежащие возмещению убытки, иные санкции при подсчёте голосов не учитываются. Если в деле о банкротстве присутствует только один голосующий участник, то решения он принимает единолично.

Решения собрания кредиторов отменяются судом, если:

  • затрагивают права и интересы участников дела о банкротстве и (или) третьих лиц;
  • при вынесении решений нарушена компетенция собрания.

Порядок ведения протокола заседания

Он утверждается в двух экземплярах с приложениями, из которых один передаётся в суд не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Если собрание вёл не арбитражный управляющий, а лицо, требовавшее его проведения, готовится три экземпляра протокола: для суда, для управляющего и для хранения у председательствующего на собрании.

В комплект приложений к протоколу входят копии:

  • реестра;
  • бюллетеней для голосования участников;
  • документов, свидетельствующих об их полномочиях;
  • информационных материалов, направляемых ранее на ознакомление и (или) утверждение;
  • документов, доказывающих надлежащее уведомление голосующих участников о дате и месте заседания;
  • других материалов.

Оригиналы перечисленных документов хранятся у арбитражного управляющего или реестродержателя до завершения дела о банкротстве (если соответствующим законом не предусмотрено иное). То есть, он же ведёт реестр требований кредиторов. Протокол или сообщение о признании собрания несостоявшимся вносится в реестр информации о банкротстве в течение 3—5 рабочих дней в зависимости от статуса председателя собрания (управляющий или лицо, которое требовало его проведения).

Первое заседание собрания кредиторов

Отличия процедуры от повторного и последующих заседаний

  1. Его созывает и проводит временный управляющий во время процедуры наблюдения.
  2. Для проведения первого собрания кредиторов законом обозначены особые временные рамки:
    • оно должно состояться не позднее 10 дней до завершения наблюдения (кроме случаев, когда по закону эта процедура не вводится (например, в отношении ликвидируемого должника));
    • протокол собрания вместе с отчётом управляющего должен быть направлен в арбитражный суд не позднее пяти дней до его заседания.

Первое собрание кредиторов не созывается, если в реестре содержатся только требования сотрудников должника об оплате труда и перечислению выходных пособий, и эти требования не удовлетворены.

В этом случае решение об открытии той или иной процедуры банкротства принимает арбитражный суд. Он также имеет право это сделать, если собрание не определило процедуру банкротства по итогам первого заседания (либо обязать кредиторов выбрать её не позднее 7 месяцев от даты поступления документов о признании должника банкротом).

Перечень вопросов

Первое собрание кредиторов вправе рассматривать следующие, только ему присущие вопросы:

  • представление в суд ходатайства о применении одной из процедур банкротства;
  • утверждение программы финансового оздоровления, графика сокращения задолженности;
  • создание комитета кредиторов, определение его персонального состава и круга полномочий;
  • формирование дополнительного списка требований к претендентам на должность управляющих (кроме временного);
  • выбор кандидатуры или СРО, из членов которой назначается управляющий;
  • выбор реестродержателя из состава аккредитованных СРО арбитражных управляющих;
  • подписание мирового соглашения;
  • другие.

В каких случаях вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов и кому выгодна мера? Читайте тематическую публикацию. Каков порядок удовлетворения требований кредиторов подробнее тут. Очерёдность погашения задолженностей устанавливается законом, а не пожеланием займодателей.

Особенности повторного и последующих собраний кредиторов

Если результатом проведения первого собрания кредиторов стал факт признания его неправомочным из-за отсутствия необходимого числа голосов, созывается повторное собрание. На нём должны присутствовать голосующие участники, имеющие 30 процентов от общего числа голосов лиц, чьи требования указаны в реестре. При этом все участники (в том числе отсутствующие) должны были быть проинформированы о предстоящем собрании надлежащим образом. Образец требования кредитора ликвидатору вы найдёте в нашей прошлой статье.

Решения на повторном заседании принимаются большинством голосов присутствующих путём заполнения бюллетеней (управляющий перед этим обязан ознакомить участников заседания с правилами их заполнения).

Периодичность следующих заседаний собрания кредиторов законодательством не определена. Его проведение может быть инициировано на разных этапах банкротства для решения задач, относящихся к его компетенции, и осуществления необходимых действий.

  • при проведении финансового оздоровления оно вправе решить освободить арбитражного управляющего от выполнения его обязанностей (направить в суд соответствующее ходатайство);
  • на стадии внешнего управления согласовывает заключение внешним управляющим крупной сделки или операции, в которой есть заинтересованность, а также принимает решение по итогам рассмотрения отчёта управляющего;
  • в последней процедуре банкротства собрание кредиторов участвует в процедуре оценки имущества; имеет право заслушать отчёт об управлении финансами должника, утвердить условия, порядок и сроки продажи его имущества и др.

Как не должно проходить собрание кредиторов? Смотрите видео:

Таким образом, собранию кредиторов в процессе банкротства придаётся серьёзное значение. Оно влияет на решения арбитражного суда и, соответственно, на положение должника и вероятность удовлетворения требований кредиторов. Активная позиция в его работе, подкреплённая помощью квалифицированных юристов и их представлением интересов в судебном производстве, позволяет кредитору и должнику выйти из проблемной ситуации с наименьшими потерями.

Источник: http://dolgofa.com/kreditor/sobranie.html

admin

View more posts from this author
×
Юридическая консультация онлайн