живи без долгов

Презентация арбитражный управляющий

Презентация на тему Несостоятельность (банкротство)

Презентацию на тему Несостоятельность (банкротство) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Экономика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Оглавление:

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайдов.

Слайды презентации

Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) Правовой статус арбитражных управляющих Стадии банкротства Банкротство отдельных видов субъектов

Несостоятельность (банкротство)– это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов пот денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей

Признаки банкротства – совокупность формальных и материальных фактов, дающих возможность признать лицо банкротом

Гражданин Юридическое лицо Обязательства по уплате не Обязательства не были были исполнены в течение исполнены в течение 3-х месяцев + сумма обязательств 3-х месяцев+ сумма превышает стоимость обязательств составляет принадлежащего ему имущества не менееруб. + сумма обязательств составляет не менееруб.

Основания возбуждения дела судом

1. заявление должника 2. заявление конкурсного кредитора 3. заявление уполномоченного органа

Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) – гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных, установленных Законом о банкротстве полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций

Требования к арбитражным управляющим

высшее образование; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления

Не могут быть арбитражными управляющими

заинтересованные по отношению к должнику или кредиторам; в отношении которых введена процедура банкротства; не возместившие убытки, причинённые должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего; дисквалифицированные или лишенные права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность не имеющие заключенных договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве. Которые не имеют допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием

это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, включена в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих

Признаки саморегулируемых организаций

соответствие не менее чем ста ее членов требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим участие членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах банкротства, в том числе не завершенных наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена

Функции саморегулируемой организации

обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего; защита прав и законных интересов своих членов; обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства; содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов

Наблюдение Финансовое оздоровление Внешнее управление Конкурсное производство Мировое соглашение

процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов Срок наблюдения – не более 7 месяцев с даты поступления заявления в арбитражный суд

Наблюдение проводится временным управляющим

Руководитель (орган управления) должника осуществляет свои полномочия с ограничениями, установленными ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Завершение стадии наблюдения

решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; определение о введении внешнего управления или финансового оздоровления; мировое соглашение и прекращение производства по делу о банкротстве

процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности Срок – не более 2 лет.

Финансовое оздоровление осуществляется административным управляющим

Органы управления (руководитель) должника продолжает осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными ст. 82 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

План финансового оздоровления График погашения задолженности

Завершение финансового оздоровления

определение о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует; определение о введении внешнего управления при наличии воз­можности восстановить платежеспособность; решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если отсутствует основание для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления платежеспособности Срок не более 18 месяцев. Может быть продлен на 6 месяцев.

Внешнее управление осуществляется внешним управляющим

Полномочия руководителя должника, органов управления, собственников имущества унитарных предприятий прекращаются!

На период внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику

Завершение внешнего управления

определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов или в случае утверждения судом мирового соглашения; определение о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспо­собности должника и о переходе к расчетам с кредиторами; определение о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения соответствующего ходатайства; решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства при наличии ходатайства об этом собрания кредиторов, а также в случае отказа в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления данного отчета в течение одного месяца со дня окончания срока внешнего управления.

процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов Срок – 1 год. Может быть продлен на 6 месяцев

Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, который осуществляет полномочия руководителя (органов управления) должника

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется из средств, полученных от продажи имущества должника

Требования кредиторов удовлетворяются в очередности, установленной ст. 64 ГК РФ

Завершение конкурсного производства

Арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое подлежит немедленному исполнению. Данное определение в пятидневный срок представляется конкурсным управляющим в орган, осуществляющий государственную регистрацию. На основании определения суда в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. С даты внесения такой записи конкурсное производство считается завершенным.

процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами относительно отсрочки и/или рассрочки исполнения обязательств.

Источник: http://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/10711-nesostoyatel-nost-bankrotstvo.html

1.Требованияк арбитражным управляющим. 2.Права, обязанности и ответственность арбитражных управляющих. 3.Вознаграждение арбитражного управляющего. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемStGAU.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1.Требованияк арбитражным управляющим. 2.Права, обязанности и ответственность арбитражных управляющих. 3.Вознаграждение арбитражного управляющего.» — Транскрипт:

1 1.Требованияк арбитражным управляющим. 2.Права, обязанности и ответственность арбитражных управляющих. 3.Вознаграждение арбитражного управляющего.

2 Требования к арбитражному управляющему в законе определены с позиций условий членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года;

3 сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение административного правонарушения или преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления. Арбитражному управляющему необходимо: иметь договор обязательного страхования ответственности, внести установленные саморегулируемой организацией взносы. соответствовать установленным саморегулируемой организацией условиям членства.

4 В случае выявления несоответствия требованиям арбитражный управляющий: исключается из ее членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия. не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве. При вступлении в саморегулируемую организацию арбитражный управляющий должен представить все документы, ею установленные с учетом требований к арбитражному управляющему, с соблюдением порядка их оформления. Ответственность за принятие документов от арбитражных управляющих несет постоянно действующий коллегиальный орган саморегулируемой организации, который в течение 30 дней с даты предоставления заявления о приеме в ее члены обязан дать ответ (о приеме, о мотивированном отказе в приеме).

5 Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации направляется ему в течение десяти рабочих дней с даты принятия этого решения. В течение трех рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме в члены саморегулируемой организации сведения о принятом лице включаются в реестр членов саморегулируемой организации. В течение десяти рабочих дней с даты включения сведений о нем в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих ему выдается документ о членстве в саморегулируемой организации. Это является основанием для утверждения его арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедур банкротства.

6 Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случаях: подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из нее; исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением им условий членства в ней; нарушения арбитражным управляющим требований законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

7 Арбитражным судом в качестве временных, административных, внешних или конкурсных управляющих не могут быть арбитражные управляющие: являющиеся заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам; не возместившие убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей в ранее проведенных процедурах банкротства, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда; дисквалифицированные или лишенные права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами; не имеющие заключенных договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

8 К кандидатуре арбитражного управляющего могут быть выдвинуты дополнительные требования: наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника; наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики; проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган либо собрание кредиторов вправе выдвигать только предусмотренные настоящим пунктом требования к кандидатуре арбитражного управляющего.

9 Арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право: созывать собрание кредиторов; созывать комитет кредиторов; обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами; получать вознаграждение в размерах и в порядке, законодательно установленных; привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено законодательно, или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами;

10 запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, имущественных правах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления; подать в арбитражный суд заявление об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

11 Арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан: принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; вести реестр требований, кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных законом; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных законом; в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в компетентные органы;

12 предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц; разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой он является, собранию кредиторов и в компетентные органы; осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.

13 В случае если иное не установлено настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, соблюдать служебную или коммерческую тайну; При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Полномочия, возложенные законом на арбитражного управляющего, не могут быть переданы иным лицам. Утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.

14 Ответственность арбитражного управляющего: отстранение арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей; В случае отмены определения арбитражного суда об отстранении от исполнения данных обязанностей арбитражный управляющий не подлежит восстановлению арбитражным судом для исполнения данных обязанностей. отстранение арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в случае подачи арбитражным управляющим заявления о выходе из саморегулируемой организации; отстранение арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в связи с исключением арбитражного управляющего из саморегулируемой организации; отстранение арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в связи с нарушением законодательно установленных требований, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности на основании ходатайства саморегулируемой организации

15 Дисквалификации за совершение административного правонарушения влечет за собой отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей. В течение трех рабочих дней с даты получения такого уведомления саморегулируемая организация обязана направить в арбитражный суд, утвердивший арбитражного управляющего в деле о банкротстве, ходатайство об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, Отстранение арбитражного управляющего, к которому применено административное наказание в виде дисквалификации, от исполнения возложенных на него обязанностей и утверждение нового арбитражного управляющего осуществляются арбитражным судом не позднее дня, следующего после дня принятия ходатайства саморегулируемой организации, без вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве.

16 Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве: в случае выхода арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражных управляющих на основании ее ходатайства в арбитражный суд об освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей. Срок — четырнадцать рабочих дней с даты принятия решения о прекращении членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации в связи с его выходом из этой организации. Арбитражный суд по ходатайству саморегулируемой организации освобождает арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

17 Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве Арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.

18 Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для: временного управляющего — тридцать тысяч рублей в месяц; административного управляющего — пятнадцать тысяч рублей в месяц; внешнего управляющего — сорок пять тысяч рублей в месяц; конкурсного управляющего — тридцать тысяч рублей в месяц. В случае освобождения или отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве вознаграждение ему не выплачивается с даты его освобождения или отстранения.

19 Дополнительное вознаграждение выплачивается арбитражному управляющему за счет средств кредиторов, принявших решение об установлении дополнительного вознаграждения, или причитающихся им платежей в счет погашения их требований. В случае если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сумма процентов по вознаграждению арбитражного управляющего выплачивается ему в течение десяти календарных дней с даты завершения процедуры, которая применяется в деле о банкротстве и для проведения которой был утвержден арбитражный управляющий.

20 Фиксированная сумма, тыс. руб. Процент от балансовой стоимости активов Балансовая стоимость активов, млн. руб. -4До 0,25 10,02От 0,25до 1,00 25,01От 1,00 до 3,00 45,00,5От 3,00 до 10,00 80,00,3От 10,00 до 100,00 340,00,2От 100,00 до 300, ,00,01От 300,0 до 1000,00 810,00,001Св. 1000,00

21 Фиксированная сумма, тыс. руб. Процент от балансовой стоимости активов Балансовая стоимость активов, млн. руб. -4До 0,25 10,01От 0,25до 1,00 17,00,5От 1,00 до 3,00 27,00,2От 3,00 до 10,00 41,00,1От 10,00 до 100,00 131,50,05От 100,00 до 300, ,50,01От 300,0 до 1000,00 301,50,001Св. 1000,00

22 Сумма процентов по вознаграждению внешнего управляющего устанавливается в следующих размерах: восемь процентов сумм, направленных на погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, при прекращении производства по делу о банкротстве; три процента прироста стоимости чистых активов должника за период внешнего управления при признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

23 Размер удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр, тыс. руб. Процент от размера удовлетворенных требований кредито-ров, включенных в реестр Условие 7Удовлетворено более 75% требований кредиторов, включенных в реестр 6 Удовлетворено более 50% требований кредиторов, включенных в реестр 4,5 Удовлетворено более 25% и более процентов требований кредиторов, включенных в реестр 3 Удовлетворено менее 25% и более процентов требований кредиторов, включенных в реестр

24 Для расчета суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего балансовая стоимость активов должника определяется по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве. При прекращении дела о банкротстве в связи с заключением мирового соглашения выплата суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего осуществляется в сроки и в размере, которые установлены мировым соглашением.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/396581

Ой! Страница не найдена.

По этому адресу ничего не найдено. Воспользуйтесь поиском.

ПЛЕНУМ ВАС 35 БАНКРОТСТВО

Контент Пленум 35 вас несостоятельность ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ N 35 — О Неких ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ Постановления Пленума

ПЛЕНУМ 91 БАНКРОТСТВО

ПЛЕНУМ 59 БАНКРОТСТВО

ПЛЕНУМ 51 БАНКРОТСТВО

Банкротство юридических лиц

Банкротство физических лиц

Свежие записи

Сайт группы компаний ФЕМИДА.

Все права защищены.

Свежие записи

Получить консультацию можно по телефонам:

Россия (горячая линия): доб. 385

Москва и МО: доб. 385

Санкт-Петербург и область: доб. 385

Источник: http://bankrot2018.ru/prezentatsiya-bankrotstvo-individual/

банкротство

Описание презентации по отдельным слайдам:

Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по гражданско-правовым денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет либо во внебюджетные фонды (Федеральный закон от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» Несостоятельными могут быть признаны: индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств; коммерческие организации за исключением казенных предприятий некоммерческие организации , за исключением учреждений; политических партий и религиозных организаций.

Признаки банкротства Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Признаки банкротства Примечание: при определении неплатежеспособности учитываются только те требования размер которых установлен т.е. подтвержденные вступившим в законную силу решением суда и не оспаривается должником или определен арбитражным судом при подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству

1. При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение. 2. При рассмотрении дела о банкротстве должника — гражданина применяются следующие процедуры банкротства: конкурсное производство; мировое соглашение; иные предусмотренные настоящим Федеральным законом процедуры банкротства. Процедуры банкротства

1. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом 2. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника — юридического лица или по месту жительства гражданина. 3. Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, к должнику — гражданину — не менее чем десять тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены Порядок рассмотрения дел о банкротстве

Лица, участвующие в деле о банкротстве Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы; федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных Федеральным законом; лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют: представитель работников должника; представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия; представитель учредителей (участников) должника; представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов; представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну; иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.»О банкротстве» Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве

Порядок рассмотрения дел о банкротстве Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом: а) должником (при наличии обстоятельств свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить свои денежные обязательства; б) кредитором или несколькими кредиторами, если требования к должнику в совокупности составляют к должнику юридическому лицу не менееруб., а к должнику-гражданину не менееруб. Примечание: 1. Должник обязан подать заявление в арбитражный суд, если: а) удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; б) органом должника, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; в) органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; г) обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника; д)в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях. 2. Должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

2. Принятие заявления о банкротстве: а) от кредитора и назначение судебного заседания по проверке обоснованности требований заявителя к должнику; б) от должника и введение стадии наблюдения. 3. Судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя принимает одно из решений: а) ввести процедуру наблюдения (срок процедуры не должен превышать семь месяцев) ; б) отказать во введении стадии наблюдения, если требования заявителя необоснованны ( т.е. должник не является должником в отношении данного заявителя, либо их размер недостаточен для возбуждения дела о банкротстве, либо отсутствуют признаки банкротства. Либо на дату заседания требования заявителя уже удовлетворены Порядок рассмотрения дел о банкротстве (продолжение)

3. Рассмотрение дела о банкротстве. Рассмотрев дело арбитражный суд принимает один из следующих актов: а) решение об отказе в признании должника банкротом (при отсутствии признаков банкротства и иных случаях предусмотренных законом); б) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; в) определение о признании должника банкротом об открытии конкурсного производства ( в случаях установления признаков банкротства должника и обоснованности и достаточности требований кредиторов и отсутствии оснований для введения процедур финансового оздоровления или внешнего управления); г) определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления; д) определение о прекращении производства по делу о банкротстве: в случае восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления или внешнего управления; в случае удовлетворения всех требований кредиторов в ходе любой процедуры банкротства; если заключено мировое соглашение; е) иных случаях, предусмотренных законом. Порядок рассмотрения дел о банкротстве (продолжение)

Процедура наблюдения Процедура наблюдения преследует следующие цели: обеспечение сохранности имущества должника до вынесения арбитражным судом решения по существу дела; проведение анализа финансового состояния должника; составление реестра требований кредиторов; проведение первого собрания кредиторов Правовые последствия введения процедуры наблюдения: руководитель организации не вправе без согласия временного управляющего совершать сделки, по отчуждению имущества стоимостью более 5% балансовой стоимости активов должника; запрещен выход из состава участников; органы управления не вправе принимать решения: о реорганизации и ликвидации должника: о создании юридических лиц или участии в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов участникам;

По окончании процедуры наблюдения временный управляющий составляет отчет о своей деятельности, об оценке финансового состояния и разрабатывает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника Собрание кредиторов принимает решение Обращается с соответствующим ходатайством в арбитражный суд Арбитражный суд или Принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Выносит определение о введении внешнего управления Утверждает мировое соглашение Об открытии конкурсного производства О введении внешнего управления Процедура наблюдения (продолжение) или

Процедура финансового оздоровления Процедура финансового оздоровления преследует следующие цели: восстановление платежеспособности должника-юридического лица погашение его задолженности перед кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком Правовые последствия введения процедуры наблюдения: 1. Руководитель организации не вправе без согласия временного управляющего совершать сделки, по отчуждению имущества стоимостью более 5% балансовой стоимости активов должника; 2. Органы управления не вправе принимать решения: о реорганизации и ликвидации должника: о создании юридических лиц или участии в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов участникам;

1. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. 2. К отчету должника прилагаются: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и об убытках должника; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. 2. Если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административным управляющим в срок, то Арбитражный суд или Выносит определение о введении внешнего управления Выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве Выносит решение о прекращении по делу о банкротстве Собрание кредиторов принимает решение О введении внешнего управления Об открытии конкурсного производства Процедура финансового оздоровления (продолжение)

Процедура внешнего управления Процедура внешнего управления преследует следующую цель: восстановление платежеспособности должника-юридического лица Правовые последствия введения процедуры наблюдения: руководитель организации отстраняется от выполнения своих обязанностей и все его функции выполняет внешний управляющий; внешний управляющий не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки по отчуждению имущества стоимостью более 10% балансовой стоимости активов должника; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей ;

1. Внешний управляющий имеет право: распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом; заключать от имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения договоров должника 4 предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований закона; осуществлять иные предусмотренные законом действия. 2. Внешний управляющий обязан: принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; вести реестр требований кредиторов; реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления; представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления; Права и обязанности внешнего управляющего

Меры по восстановлению платежеспособности, предусматриваемые в плане внешнего управления : перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества; продажа предприятия исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника; иные меры по восстановлению платежеспособности должника. Меры по восстановлению платежеспособности

По окончании процедуры внешнего управления внешний управляющий составляет отчет о и вносит на собрание кредиторов одно из предложений 1. О прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности 2. О продлении установленного срока внешнего управления; 3. О заключении мирового соглашения; прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом Собрание кредиторов принимает решение Об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом Арбитражный суд или Принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Выносит определение о прекращении производства по делу Утверждает мировое соглашение О заключении мирового соглашения О прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности Окончание процедуры внешнего управления Об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления Выносит решение о продлении срока внешнего управления

Процедура конкурсного производства преследует следующую цель: соразмерно удовлетворить требования кредиторов Правовые последствия введения процедуры наблюдения: С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: 1. Срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; 2. Прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; 3. Все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства; 4.С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника. Процедура конкурсного управления

Содержание конкурсного производства Продажа имущества должника, включенного в конкурсную массу по общему правилу на открытых торгах Покрытие судебных расходов, текущих платежей, выплата вознаграждения арбитражным управляющим; удовлетворение требований, возникающих в ходе проведения процедур банкротства за счет средств, полученных от продажи имущества. Расчеты с кредиторами в порядке очередности, установленной законом Проведение инвентаризации и формированию конкурсной массы Процедура конкурсного управления (продолжение)

Завершение процедуры конкурсного производства. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. Арбитражный суд рассматривает отчет конкурсного управляющего и выносит определение о завершении конкурсного производства Примечание: требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными, но существует одно исключение- в любом случае сохраняют силу и могут предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве требования кредиторов о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, требования о взыскании алиментов Завершение процедуры конкурсного производства

Мировое соглашение Мировое соглашение – это соглашение должника и кредиторов, которое на основании их взаимных уступок прекращает дело о банкротстве Мировое соглашение может предусматривать: отсрочку или рассрочку исполнения должником обязательства: уступку кредиторам прав требований должника к иным лицам: исполнение обязательств должника третьими лицами; скидку долгов; иные меры Утверждение мирового соглашения влечет прекращение производства по делу о банкротстве. С момента утверждения мирового соглашения должник (или третье лицо) приступает к погашению задолженности перед кредиторами В случае неисполнения мирового соглашения кредиторы вправе требовать его исполнения в судебном порядке, а при наличии необходимых условий – вновь возбудить дело о банкротстве должника.

Экономические споры В результате изучения темы студент должен: Виды экономических споров Досудебный (претензионный) порядок рассмотрения споров Сроки исковой давности знать уметь Составить исковое заявление

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Источник: http://uslide.ru/ekonomika/33692-bankrotstvo.html

Презентация Несостоятельность (банкротство)

В данной презентации речь пойдет об экономической и юридической категории несостоятельности или банкротства.

Из приведенных материалов учащиеся смогут узнать определение и признаки несостоятельности или банкротства для физических и для юридических лиц, получат представление о стадиях банкротства, об особенностях банкротства различных видов субъектов. Также в презентации подробно рассматривается деятельность арбитражного управляющего, правовые основы его деятельности, требования к арбитражным управляющим (кто им может стать, а кто – нет). Отдельно внимание уделяется понятию саморегулируемой организации как организации регулирующей и обеспечивающей возможность деятельности арбитражных управляющих, также упоминаются её признаки и функции.

В презентации последовательно освещаются стадии банкротства, описываются их особенности, длительность, необходимые документы, требования к лицам, принимающим участие в каждой из стадий.

Для каждой из стадий, по возможности, приводится список нормативных актов, регулирующих деятельность участников во время её проведения.

Источник: http://prezentacii.com/po_ekonomike/5683-nesostoyatelnost-bankrotstvo.html

Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный

Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) – гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных, установленных Законом о банкротстве полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

Слайд 6 из презентации «Тема 3. Несостоятельность (банкротство)»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема 3. Несостоятельность (банкротство).ppt» можно в zip-архиве размером 302 КБ.

Похожие презентации

«Административное правонарушение» — Общие правила назначения наказания. Обстоятельства, исключающие производство (ст. 24.5 КоАП). Меры обеспечения производства (глава 27 КоАП). Субъекты, применяющие административную ответственность (ст. 22.1 КоАП). Виды мер административного принуждения. Состав административного правонарушения. Черты административного принуждения.

«Административные реформы гг» — В каждую волость входилиадминистративных аулов. Административный аул, составлялся изкибиток. Областное управление состояло из трёх отделений – распорядительного, хозяйственного судебного. Уезды состояли из волостей, во главе которых ставились выборные волостные управители. Административные реформы гг. в Казахстане.

«Административное право» — 2. Статус Гражданина РФ. Принцип действия. Право. Административное право. Метод административного права. 1.Сущность административного права. 1. Сущность административного права 2. Субъекты административного права 3. Административное принуждение. Юридические лица. Координация деятельности МВД и МЧС. 4. Особый статус личности.

«Арбитражный суд Российской Федерации» — В результате реализации проекта развития СВКС АС РФ созданы и обеспечены технологические условия для: Цели создания системы видеоконференцсвязи арбитражных судов Российской Федерации. Третий уровень арбитражных судов: Федеральные арбитражные суды округов. Арбитражная система Российской Федерации. Первый уровень арбитражных судов: арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

«Арбитражный суд» — Дела рассматриваются по первой инстанции, обычно единолично. Единообразное и правильное применение законодательства. Задачи арбитражных судов в России. Защита охраняемых законом прав и интересов организаций и граждан. Арбитражные суды в России. 2. Арбитражные апелляционные суды — создаются два суда на один судебный округ.

«Административная и уголовная ответственность» — Назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года. Ст. 20.1. Мелкое хулиганство. Обязательные работы. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ, дополнения и изменения 2003г., 2009г. С 14 лет наступает уголовная ответственность за совершение следующих преступлений: Специфика преступности несовершеннолетних.

Источник: http://900igr.net/prezentacija/ekonomika/tema-3.-nesostojatelnost-bankrotstvo/arbitrazhnyj-upravljajuschij-vremennyj-upravljajuschij-administrativnyj-6.html

Презентация по предпринимательскому праву на тему: «Банкротство субъектов ПП»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Несостоятельность (банкротство) участников предпринимательской деятельности

План 1.Понятие и признаки банкротства 2.Субъекты дела о банкротстве 3.Процедура банкротства

1.Понятие и признаки банкротства Дело о банкротстве регулируется ФЗ №127 от 27.09.2002 «О несостоятельности ( банкротстве)». Несостоятельность (банкротство) -это признанное арбитражным судом не способность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц работающих ( работавших) по трудовому договору и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Признаки: 1. Наличие денежных обязательств должника долгового характера 2. Не способность ИП или юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течении 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения 3.Наличие задолженности в отношении ИП на сумму не менеерублей , а юридического лица не менеерублей 4. Официальное признание несостоятельности возможно после вынесения решения Арбитражным судом

2.Субъекты дела о банкротстве Субъектами отношений, которые складываются в связи с банкротством являются : Должник — ИП или юридическое лицо , оказавшиеся неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц работающих ( работавших) по трудовому договору и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в установленный законом срок

Кредитор — все лица, имеющие по отношению к должнику право требования по денежным и иным обязательствам Кредиторы бывают: Конкурсные — гражданско-правовые кредиторы по денежным обязательствам, кроме кредиторов с требованиями о возмещении вреда, причиненного здоровью или морального вреда Уполномоченные органы — федеральные органы исполнительной власти уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве требования об уплате обязательных платежей

Арбитражный управляющий — признается гражданин РФ являющиеся членом одной из саморегулирующих организаций арбитражных управляющих. Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую законом «О банкротстве» профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой Условия признания гражданина арбитражным управляющим: наличие высшего образования отсутствие судимости за совершение умышленного преступления сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью наличие стажа работы на руководящих должностях (не менее чем один год) и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве ( не менее чем 6 месяцев) отсутствие в течение 3 лет до дня представления заявления о вступлении в члены саморегулирующей организации факта исключения из числа членов этой организации арбитражных управляющих

Процедуры применяемые в деле о банкротстве 1.Наблюдение — это процедура применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества , проведение анализа финансового состояния должника , составления реестра требований кредиторов и проведению первого собрания кредиторов Наблюдение вводится на срок не более 7 месяцев При процедуре наблюдения назначается временный управляющий

2. Финансовое оздоровление — это процедура применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашение задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности Срок ведения финансового оздоровления не более 2х лет. При финансовом оздоровление назначается административный управляющий

3.Внешнее управление — это процедура применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности Внешнее управление вводится на год , возможно продление на 6 месяцев. При внешнем управлении назначается внешний управляющий 4. Конкурсное производство — это процедура применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве

При рассмотрении дела о банкротстве ИП применяются : 1. Реструктуризация долгов ИП 2. Реализация имущества ИП 3. Мировое оглашение

Источник: http://infourok.ru/prezentacii-po-predprinimatelskomu-pravu-na-temu-bankrotstvo-subektov-pp.html

Презентация: Банкротство предприятий и система критериев оценки их неплатежеспособности

1. Правовые аспекты регулирования финансовой несостоятельности предприятия……………………………………………………………. 5

2. Показатели оценки финансовой несостоятельности – банкротства предприятия……………………………………………………………. 8

3. Основные виды банкротства, процедура и ее участники………….11

В условиях мирового кризиса многие предприятия подвергаются банкротству, в связи с чем становится актуальным вопрос определения критериев состояния банкротства предприятий и появляется возможность либо избежать банкротства, либо обанкротится с наименьшими потерями.

Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Должником признается гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по оплате обязательных платежей в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Денежным обязательством является обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК РФ основанию. Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей на дату подачи заявления о признании должника банкротом. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

В соответствии с Федеральным законом для определения признаков банкротства должника учитываются:

размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждений по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;

размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении признаков банкротства должника.

Дело о банкротстве юридического лица может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. рублей и если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

Кредиторами в соответствии с Федеральным законом признаются лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору. Конкурсными кредиторами являются кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия.

Для проведения процедур банкротства должника — юридического лица в соответствии с Федеральным законом утверждается арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий).

Механизм банкротства предприятий (организаций) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, который устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Целью данной работы является раскрытие сущности банкротства и системы критериев оценки неплатежеспособности предприятия. Данная цель достигается посредством выполнения ряда поставленных задач согласно логике данного исследования:

1. Правовые аспекты регулирования финансовой несостоятельности предприятия;

2. Показатели оценки финансовой несостоятельности – банкротства предприятия;

3. Основные виды банкротства, процедура и ее участники.

Правовые аспекты регулирования финансовой несостоятельности предприятия

Существующие государственные системы правового регулирования несостоятельности отличаются друг от друга теми конкретными целями, которые ставят перед собой законодатели тех или иных государств. Эти цели могут быть самыми разнообразными, к примеру:

— увеличение возврата средств, полученных в ходе реабилитационных мероприятий или ликвидации должника, в интересах всех сторон;

— спасение бизнеса жизнеспособного предприятия (и (или) юридического лица);

— справедливое распределение средств между сторонами;

— осуществление мер по реструктуризации предприятия в период до банкротства и т.д.

В результате приоритетной задачей для одних является повышение возврата средств кредиторам (модель (концепция) Манфреда Бальца), для других — спасение бизнеса и сохранение рабочих мест, что вызывает повышение цены кредита в ущерб интересам кредиторов (английская концепция). Третья модель (американская, французская, российская системы) ставит в качестве основной задачи эффективное распределение имущества и выполнение макроэкономических функций. С этой точки зрения необходим такой механизм правового регулирования несостоятельности (банкротства), который позволил бы найти компромисс между сохранением жизнеспособных предприятий и недопустимостью ущемления прав кредиторов.

Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, основанием которой, безусловно, являются положения ГК РФ. Данные положения можно разделить на три группы:

— нормы ГК РФ, непосредственно регулирующие несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей (ст. 25) и юридических лиц (ст. 65);

— нормы ГК РФ, содержащие специальные указания по применению положений о несостоятельности (банкротстве) — ст. ст. 64 (об очередности удовлетворения требований кредиторов), 56, 105 (о субсидиарной ответственности лиц, которые имеют право давать обязательные для должника — юридического лица указания либо иным образом определять его действия, за доведение должника до банкротства) и др.;

— нормы ГК РФ, непосредственно не затрагивающие отношения несостоятельности (банкротства), но имеющие определяющее значение для решения вопросов, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц (например, положения, регулирующие организационно-правовые формы юридических лиц, вопросы ответственности за нарушение обязательств и т.д.).

Центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой — предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности. В этом смысле институт банкротства служит гарантией социальной справедливости в условиях рынка, одним из основных элементов которого является конкуренция.

Кроме того, в систему законодательства, регулирующего несостоятельность (банкротство), входят: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», а также иные нормативные акты. К числу последних, в частности, следует отнести Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2005 г. N 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. N 586 «О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации» и др.

Вопросам несостоятельности посвящены также и некоторые судебные акты — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15 августа 2003 г. N 74 «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Постановление Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона „О несостоятельности (банкротстве)“, Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. N 29 „О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)» и др.

Анализ действующего законодательства о банкротстве позволил сформулировать следующие принципиальные положения:

1) институт банкротства не может быть отнесен только к одной отрасли права, поскольку является комплексным институтом права, сочетающим нормы различных его отраслей. В рамках гражданско-правового регулирования банкротство служит лишь одним из оснований ликвидации юридического лица, остальные же отношения (например, судебный и внесудебный порядок) урегулированы нормами других отраслей права.

Таким образом, законодательство о несостоятельности, носящее комплексный характер, находится на стыке публичного и частного права. Поэтому не случаен тот факт, что Закон о банкротстве 2002 г., как и Закон о банкротстве 1998 г., наряду с материально-правовыми нормами содержит достаточно большое количество норм процессуального характера (основная часть таких норм, регламентирующих порядок разрешения дел о банкротстве, содержится в гл. III Закона о банкротстве 2002 г.; кроме этого, часть норм процессуального характера включена в главы, касающиеся особенностей применения процедур банкротства в отношении отдельных участников имущественного оборота);

2) основной тенденцией законодательства о несостоятельности (банкротстве) является развитие его по схеме: общий закон – специальный закон – другие нормативные акты.

К числу общих законов прежде всего следует отнести ГК РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (далее — АПК РФ). В соответствии со ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Это означает, что во всех случаях, если иное не установлено специальными законами о банкротстве, применяются положения АПК РФ.

Специальные законы – это Закон о банкротстве 2002 г., Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Федеральный закон «Об особенностях несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса».

Необходимо отметить, что законодательство о несостоятельности (банкротстве) должно включать в себя не только акты федерального уровня, но и акты субъектов РФ, принимаемые по отдельным вопросам с учетом особенностей экономического развития отдельных субъектов РФ, специфики государственного управления в регионах;

3) одним из направлений реформирования современного законодательства о несостоятельности (банкротстве) является внесение в него изменений и дополнений (порой лишь механическое). Такой путь зачастую сопровождается поспешными выводами, облекаемыми в форму различных законопроектов. Между тем в настоящее время важен концептуальный подход. В связи с этим в литературе обоснованно отмечается, что «наиболее актуальной задачей в деле совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) является выработка единой концепции его реформирования, предполагающей поиск основных направлений изменения указанного законодательства с ясным представлением о целях, которые должны быть достигнуты, а также о системных последствиях внесения соответствующих изменений»[1] .

Показатели оценки финансовой несостоятельности – банкротства предприятия

Диагностика несостоятельности (банкротства) организации выражает систему финансового анализа, направленного на исследование признаков кризисного развития организации по данным финансовой отчетности.

Диагностика несостоятельности (банкротства) включает две подсистемы:

■ фундаментальная (прогнозная) его диагностика. Экспресс-диагностику осуществляют по данным оперативного финансового анализа. При экспресс-диагностике финансового состояния организации для предупреждения ее возможного банкротства целесообразно использовать дополнительные показатели. В качестве таких показателей предлагают использовать следующие:

1. Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ):

где ОА – оборотные активы,

КО – краткосрочные обязательства.

Из краткосрочных обязательств исключают такие статьи V раздела бухгалтерского баланса, как «Доходы будущих периодов», «Резервы предстоящих расходов», «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов». Рекомендуемое значение показателя равно 2.

2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС): ,

где СК — собственный капитал;

ДО — долгосрочные обязательства;

BOA — внеоборотные активы;

OA — оборотные активы.

Рекомендуемое значение показателя равно 0,1

3. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (КВП) характеризуется отношением расчетного КТЛ к его нормативному значению, равному двум. Расчетный КТЛ определяют как сумму его фактического состояния на конец отчетного периода и изменения этого показателя между окончанием и началом отчетного периода в перерасчете на установленный период восстановления (утраты) платежеспособности (6 и 3 месяца):

Рекомендуемое значение коэффициента восстановления платежеспособности равно 1 и, рассчитанный на период 6 месяцев, свидетельствует о наличии у организации реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

Коэффициент восстановления платежеспособности менее 1 рассчитанный на 6 месяцев свидетельствует о том, что у организации нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

4. Коэффициент утраты платежеспособности (КУП) вычисляют по формуле:

Коэффициент утраты платежеспособности со значением более 1 рассчитанный на период 3 месяца свидетельствует о наличии реальной возможности у организации не утратить свою платежеспособность.

Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение менее 1 и определенный на период 3 месяца, свидетельствует о том, что у организации имеется реальная перспектива утратить платежеспособность в ближайшее время.

Принятие решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а организации — неплатежеспособной осуществляют, если коэффициент текущей ликвидности менее 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами менее 0,1.

Помимо рассмотренных коэффициентов, позволяющих установить несостоятельность организации, существуют и другие критерии, дающие возможность прогнозировать потенциальное банкротство. К их числу относят:

■ Неудовлетворительная структура активов (имущества) организации, которая выражается в росте доли труднореализуемых активов (сомнительной дебиторской задолженности; запасов с длительными сроками хранения; готовой продукции, не пользующейся спросом у покупателей);

■ Замедление оборачиваемости оборотных активов и ухудшение состояния расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и другими партнерами;

■ Сокращение периода погашения кредиторской задолженности при замедлении оборачиваемости оборотных активов;

■ Тенденция к вытеснению в составе обязательств «дешевых» заемных средств более «дорогими» и их неэффективное размещение в активе баланса и т.д.

Фундаментальную диагностику банкротства осуществляют с помощью общепринятых коэффициентов финансовой устойчивости,

платежеспособности и ликвидности.

В экономической литературе приводится множество методик оценки банкротства организации, отличающихся набором используемых коэффициентов. Однако, как правило, при проведении анализа вероятности банкротства целесообразным является использование показателей, указанных в официальных источниках.

В настоящее время оценка финансового состояния организаций нормативно регулируется приказом ФСФО РФ от 23.01.2001 г. № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»; приказом Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 г. «Об утверждении методики проведения федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций».

Кроме того, часто в экономической литературе приводятся показатели для проведения финансового состояния организации, которые указаны в постановлении Правительства РФ № 367 от 25.06.2003 г., «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа». Цель данного документа – обеспечить единство методик оценки финансового состояния организации арбитражным управляющим при введении соответствующих процедур банкротства.

Основные виды банкротства, процедура и ее участники

Понятие банкротства характеризуется различными его видами. В законодательной и финансовой практике выделяют следующие виды банкротства предприятия:1. Реальное банкротство. Оно характеризует полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала. Катастрофический уровень потерь капитала не позволяет такому предприятию осуществлять эффективную хозяйственную деятельность в будущем, вследствие чего оно объявляется банкротом юридически.2. Техническое банкротство. Используемый термин характеризует состояние неплатежеспособности предприятия, а сумма его активов значительно превосходит объем его финансовых обязательств. Техническое банкротство при эффективном антикризисном управлении предприятием, включая его санирование, обычно не приводит к юридическому его банкротству.3. Умышленное банкротство. Оно характеризует преднамеренное создание или увеличение руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности; нанесение ими экономического ущерба предприятию в личных интересах или в интересах иных лиц; заведено некомпетентное финансовое управление. Выявленные факты умышленного банкротства преследуются в уголовном порядке.4. Фиктивное банкротство. Оно характеризует заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки (рассрочки) выполнения своих кредитных обязательств или скидки с суммы кредитной задолженности. Такие действия также преследуются в уголовном порядке.Условия и порядок признания предприятия банкротом основываются на определенных законодательных процедурах. Рассмотрение дел о финансовой несостоятельности (банкротстве) предприятия производится арбитражным судом.В наиболее общем виде законодательно предусмотренные процедуры банкротства включают:1. Подачу заявления о возбуждении судебного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.Такое заявление в соответствии с действующим законодательством может быть подано: кредитором, должником, прокурором, уполномоченным государством органом. Заявление предприятия-должника подается на основании решения его собственника; органа, уполномоченного управлять его имуществом, или его руководящего органа (если такое право ему предоставлено в соответствии с учредительными документами). В заявлении должны указываться: сумма требований, которые не могут быть удовлетворены; причины, по которым предприятие–должник считает невозможным выполнить свои обязательства, и другие необходимые сведения. К заявлению предприятия–должника прилагается список его кредиторов и дебиторов (с указанием сумм соответственно кредиторской и дебиторской задолженности), а также отчетный бухгалтерский баланс за последний период и другие документы.2. Судебное разбирательство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.Целью судебного разбирательства является установление реальных причин неплатежеспособности предприятия, возможностей и форм их устранения, а также наличие или отсутствие реальных предпосылок успешного преодоления возникшего финансового кризиса в будущем.3. Принятие арбитражным судом решения по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. Принципиально это решение может иметь следующие формы: — об отклонении заявления при выявлении финансовой состоятельности предприятия-должника. Так, заявление отклоняется если неплатежеспособность предприятия носит технический характер («техническое банкротство»), имеющиеся активы позволяют ему в полной мере удовлетворить все финансовые обязательства и осуществлять дальнейшую хозяйственную деятельность. — о приостановлении производства по делу в связи с осуществлением реорганизационных процедур. Такие процедуры направлены на предотвращение ликвидации предприятия и его выход из финансового кризиса. Реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом предприятия-должника и его санацию. Основанием для вынесения решения об осуществлении реорганизационных процедур является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия-должника путем реализации части его имущества, прекращение дальнейшего привлечения кредиторов во всех их формах и других финансовых мероприятий. — о признании предприятия-должника банкротом и его ликвидации. В этом случае осуществляются специальные ликвидационные процедуры (открывается конкурсное производство). Ряд ликвидационных процедур при банкротстве предприятия непосредственно связаны с функциями финансового управления. Это управление возлагается на ликвидационную комиссию, которая в соответствии с законодательством осуществляет управление имуществом предприятия-банкрота и удовлетворение требований кредиторов. C 3 декабря 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон N 127-ФЗ). Он содержит много существенных новшеств в правовом регулировании. Применение нового порядка к процедурам оздоровления и банкротства предприятий имеет огромное значение для повышения их финансовой устойчивости и снижения риска коррумпированного банкротства. Особенно это важно для стратегических федеральных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, так как в этом году осуществляется их приватизация.

Порядок обращения в суд

Для возбуждения дела о банкротстве по заявлению конкурсного кредитора или по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам перед бюджетом (налогам, сборам, таможенным платежам) принимаются требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда. В свою очередь, требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей в бюджет принимаются во внимание для возбуждения дела о банкротстве, если они подтверждены решением налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. При этом право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора или уполномоченного органа по истечении 30 дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику (п.2 ст.7 Закона N 127-ФЗ). В свою очередь, право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении 30 дней с даты принятия решения о взыскании задолженности за счет имущества должника.

Прежде чем возбудить процедуру о признании предприятия банкротом, заинтересованный кредитор должен сначала в суде подтвердить правоту своих требований, дождаться вступления в законную силу судебного акта, обратиться в службу судебных приставов и только после этого возбудить процедуру банкротства. Тем самым существенно усилены гарантии прав должника от действий недобросовестных кредиторов, поскольку теперь процессу банкротства предшествует судебный процесс, проверяющий обоснованность претензий кредитора. В том случае, если претензии кредитора обоснованны, у должника имеется достаточно времени, чтобы их выполнить, например, заключив мировое соглашение в ходе судебного процесса о взыскании долга.

Размеры денежного требования к должнику (задолженности должника перед кредитором), при наличии которой возможно возбуждение дела о банкротстве: юридическому лицу – не менееруб., физическому лицу – не менееруб.

В процессе банкротства огромное значение имеет фигура арбитражного управляющего. Арбитражный управляющий назначается арбитражным судом и осуществляет в отношении должника организационные и управленческие функции в рамках процедуры банкротства.

При осуществлении наблюдения им является временный управляющий, при финансовом оздоровлении — арбитражный управляющий, при внешнем управлении — внешний управляющий, при конкурсном производстве — конкурсный управляющий.

В Законе N 127-ФЗ введены новые нормы в отношении арбитражных управляющих:

1) дополнительные профессиональные требования;

2) меры ответственности за нарушение норм Закона N 127-ФЗ;

3) обязательное страхование ответственности;

4) в процесс банкротства введены саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Обязательное страхование ответственности арбитражного управляющего

Договор страхования ответственности арбитражного управляющего должен быть заключен на срок не менее одного года с обязательным последующим возобновлением на тот же срок. Согласно п.8 ст.20 Закона N 127-ФЗ минимальная сумма финансового обеспечения (страховая сумма по договору страхования) не может быть менее чем руб. в год. Кроме того, арбитражный управляющий в течение 10 дней с даты его утверждения арбитражным судом должен дополнительно застраховать свою ответственность на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве. К таким лицам относятся в первую очередь должник, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы. Размер ответственности арбитражного управляющего, подлежащей страхованию, определяется в зависимости от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую введению процедуры банкротства. Размеры страхования ответственности арбитражного управляющего приведены в таблице:

Размеры страхования ответственности арбитражного управляющего

Источник: http://www.ronl.ru/prezentatsii/finansy/292348/

admin

View more posts from this author
×