живи без долгов

Запрос из налоговой о предоставлении информации

Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговый контроль – это очень важная и в то же время самая конфликтная часть работы налоговых органов.

Оглавление:

Прежде всего это касается проверок самого налогоплательщика, но некоторые обязанности, за неисполнение которых предусмотрена налоговая ответственность, могут возникать при этом и у их контрагентов.

Речь идет об обязанности налогоплательщика предоставить по требованию налогового органа документы и информацию о его контрагенте (ст. 93.1 НК РФ). Это правило появилось в НК РФ летом 2006 года и вступило в силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»), однако почти семилетний срок его применения не избавил от некоторых двусмысленностей при толковании положений ст. 93.1 НК РФ.

Суть вопроса

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо инспекции при проведении налоговой проверки вправе истребовать документы или информацию, касающиеся деятельности налогоплательщика, у его контрагента или у иных лиц, располагающих такими документами (информацией). Кроме того, налоговые органы обладают аналогичным правом вне рамок налоговой проверки в отношении документов или информации относительно конкретной сделки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).


Бесплатная юридическая консультация:

В действующей редакции ст. 93.1 НК РФ за неисполнение обязанности по предоставлению документов (информации) или нарушение установленных сроков наступает ответственность по ст. 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ).

Проблем на практике несколько, но все их можно объединить в две группы. Первая касается выяснения вопроса о наличии правонарушения в действиях контрагента проверяемого налогоплательщика, а вторая – в квалификации нарушения и определении подлежащей применению нормы, и здесь есть некоторые нюансы.

Дело в том, что ст. 129.1 НК РФ («Неправомерное несообщение сведений налоговому органу») содержит оговорку: ее правила применяются при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ («Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»). Практическая разница заключается в том, что штраф, предусмотренный ст. 129.1 НК РФ, составляет 5 тыс. руб. при первоначальном правонарушении и 20 тыс. руб. – при повторном в течение календарного года, а в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ размер штрафа, налагаемого на контрагента налогоплательщика, составляет 10 тыс. руб.

Перекликающиеся формулировки обеих статей позволяли налоговым органам (а впоследствии и судам) по-разному подходить к решению вопроса о том, какая именно статья подлежит применению – ст. 129.1 НК РФ или ст. 126 НК РФ. По этому поводу суды выработали две противоположные точки зрения:

  • В случае неисполнения контрагентом проверяемого налогоплательщика обязанности предоставить запрашиваемые информацию или документы подлежат применению положения ст. 126 НК РФ (постановление ФАС МО от 22 июля 2011 г. № Ф/11 по делу №А/2010). Суды в таких случаях указывали, что имеет место отказ контрагента предоставить имеющиеся у него документы или иное уклонение от исполнения этой обязанности, что как раз подлежит квалификации по п. 2 ст. 126 НК РФ. Некоторые эксперты подчеркивают также, что ст. 126 НК РФ является специальной по отношению к ст. 129.1 НК РФ, и поэтому подлежит применению именно она.
  • Статья 126 НК РФ не подлежит применению, а ответственность налагается в соответствии со ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС УО от 13 августа 2009 г. № Ф/09-С2 по делу А/2008-А-БЛВ). При этом суды признают, что по объективной стороне правонарушения, предусмотренные п. 1 ст. 129.1 НК РФ и п. 2 ст. 126 НК РФ тождественны, поскольку непредставление сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа (п. 2 ст. 126 НК РФ) одновременно означает неправомерное несообщение сведений, которое лицо должно сообщить налоговому органу в силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Аргументы в пользу применения ст. 129.1 НК РФ суды выдвигают следующие:


Бесплатная юридическая консультация:

  • поскольку налоговой инспекцией совершались действия в рамках предоставленных ст. 93.1 НК РФ полномочий по истребованию у контрагента документов, касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика, ответственность за их неправомерное несообщение наступает по ст. 129.1 НК РФ, о чем в п. 6 ст. 93.1 НК РФ имеется специальная правовая оговорка (постановление ФАС СКО от 18 мая 2009 г. № А20-957/2008, постановление ФАС ЗСО от 26 января 2009 г. № Ф04-556/2009(20507-А67-49);
  • пунктом 6 ст. 93.1 НК РФ прямо предусмотрено, что за непредставление контрагентом сведений о проверяемом налогоплательщике наступает ответственность, предусмотренная ст. 129.1 НК РФ, санкция которой меньше по сравнению с п. 2 ст. 126 НК РФ. В силу п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, нарушение следует квалифицировать по п. 1 ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС МО от 4 июня 2013 г. № Ф/13 по делу № А/2012);
  • поскольку налоговая проверка в отношении контрагента проверяемого налогоплательщика не проводилась, документы были запрошены не в отношении контрагента как налогоплательщика, а отношении третьего лица-контрагента проверяемого налогоплательщика, п. 1 ст. 126 НК РФ применению не подлежит, так как данная норма регулирует отношения между налоговым органом и налогоплательщиком (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2012 г. № 05АП-5303/12);
  • с 1 января 2007 года из НК РФ исключено понятие встречной налоговой проверки, в рамках которой на контрагента налогоплательщика накладывалось наказание по п. 2 ст. 126 НК РФ (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2007 г. № 12АП-797/07).

Иногда на основании неверной классификации правонарушения судами нижестоящих инстанций их решения отменялись, даже если фактические обстоятельства при их принятии были установлены верно (постановление ФАС ЗСО от 2 марта 2009 г. № Ф04-622/2009(1275-А75-49)).

Вносим ясность

23 июля 2013 года был принят Федеральный закон № 248-ФЗ, который призван закрепить новые правила привлечения к налоговой ответственности и внести ясность в сложившуюся ситуацию. Положения этого закона, касающиеся истребования документов и сведений у контрагента проверяемого налогоплательщика, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Таблица. Правила ответственности за непредоставление информации и документов о контрагенте по требованию налогового органа (с 1 января 2014 года)

Источник: http://www.garant.ru/article/510363/


Бесплатная юридическая консультация:

Запрос из налоговой вне рамок проверки

Инспекторы запрашивают у фирмы информацию и документы по сделкам с ее контрагентами вне рамок налоговых проверок. Предоставить или отказать?

Для проведения контрольных мероприятий налоговики вправе истребовать информацию о фирме, плательщике сборов и налоговом агенте вне рамок проведения контрольных мероприятий. Порядок получения подобных сведений установлен пунктом 2 статьи 93.1 Налогового кодекса. Упомянутая норма позволяет фискалам получать информацию по конкретной сделке как от ее участников, так и от иных лиц, располагающих данными об этой операции.

Реализация этих процедур регламентирована положениями пункта 3 и 4 статьи 93.1 НК, а также Порядком взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (Приложение № 3 к Приказу ФНС РФ от 25.12.2006 г. № САЭ-3-06/892@).

Итак, запросить информацию имеет право та инспекция, где состоит на учете субъект, владеющий необходимыми сведениями. Соответствующее требование выставляется на основании поручения другой инспекции, проводящей контрольные мероприятия, в течение пяти дней после его получения. При этом в поручении указывается тип ревизии, в рамках которой должны быть получены бумаги. При истребовании информации по конкретной операции в поручении указываются сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. Формы запросов и требования утверждены Приказом ФНС РФ от 31 мая 2007 года № ММ-3-06/338@.

Требование, с приложенной к нему копией поручения, вручается руководителю компании или его уполномоченному представителю лично под расписку. Бумага может быть передана и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае она считается полученной на дату, указанную в квитанции о приеме, которая подписана электронно-цифровой подписью организации. Если этими способами воспользоваться не удалось, требование направляется по почте заказным письмом. Тогда оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления (п. 1 ст. 93, п. 2 ст. 6.1 НК РФ).


Бесплатная юридическая консультация:

Факт отправки

Иногда проверяющие выставляют компании одновременно несколько запросов. Невыполнение одного будет стоить фирме 5000 рублей, а второго – обойдется уже врублей. Ведь это повторное нарушение за календарный год – утверждают налоговики, вынося одним днем реше-ния о привлечении к ответственности по обоим нарушениям.

Как только запрос вручен, счет идет в буквальном смысле на дни. То есть, организации дается пять рабочих дней на исполнение запроса налоговиков. Если фирма не располагает истребуемой информацией, то в указанный срок нужно сообщить об этом в инспекцию. К слову, по ходатайству компании контролеры вправе продлить срок на подготовку необходимых им данных (п. 5 ст. 93.1, п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Ответ на запрос фирма может представить в ФНС лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Документы на бумажном носителе отправляются в инспекцию в виде заверенных копий, а если они в электронной форме – по установленным форматам (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Чаще всего бухгалтеры предпочитают передавать фискалам данные «по-старинке» на бумажных носителях. Замечу, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрены правила отправки в инспекции копий документов. Поэтому не лишними будут рекомендации Федеральной налоговой службы по этому поводу (п. 21 Письма от 13.09.2012 г. № АС-4-2/15309). Чиновники допускают заверение многостраничных бумаг как путем заверения каждого отдельного листа копии документа, так и с помощью заверения прошивки многостраничного документа в целом.

К слову, запрещено истребовать у фирмы бумаги, которые ранее представлялись ею в ходе камеральных или выездных налоговых проверок ее деятельности. Исключение составляют случаи, когда проверяющим передавались оригиналы, которые впоследствии были возвращены (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).


Бесплатная юридическая консультация:

Как видим, чтобы получить сведения или бумаги, необходимые для выполнения контрольных функций, налоговики обязаны соблюдать правила, которые подтверждены законом. В противном случае требование проверяющих можно не выполнять на вполне резонных основаниях, поскольку они не соответствуют Налоговому кодексу (пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ). Рассмотрим некоторые недочеты в оформлении требований и поручений, которые допускают фискалы при истребовании информации. Именно эти промахи могут избавить бухгалтера от лишней работы.

Вне рамок

Исходя из буквального прочтения пункта 2 статьи 93.1 НК РФ, вне рамок налоговой проверки контролеры вправе запросить лишь информацию. Между тем на практике ревизоры не стесняются требовать у организаций помимо информации еще и копии документов.

Налоговики в требовании о передаче документов указали их в графе «примечание» вместо «наименование документа», в этом случае применить санкции к фирме за непредставление данных нельзя. По мнению арбитров, несоблюдение инспекцией установленной формы требования о передаче документов означает, что запрос незаконен.

Разрешая спор в пользу хозяйствующих субъектов, большинство судов разделяет понятия «документ» и «информация». Разграничение этих терминов содержится и в формах требования о представлении документов (информации) и поручения об истребовании документов (информации). Поэтому вне рамок налоговой ревизии запрашивать конкретные бумаги фискалы не вправе. (Постановления ФАС Дальневосточного Округа от 15.02.2012 г. № Ф/2011, от 20.05.2009 г. № Ф/2009, ФАС Поволжского округа от 6.09.2011 г. № А/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 12.05.2011 г. № А/2010, ФАС Центрального Округа от 9.08.2010 г. № А/09).

Справедливости ради отмечу выводы ФАС Восточно-Сибирского округа, признавшего правомерными действия инспекторов по истребованию документов. По мнению арбитров, информация является более широким понятием, чем документ. К информации относятся любые сведения независимо от формы их представления, а документ – это материальный объект с зафиксированной на нем информацией. Поэтому информация может быть получена, в том числе, путем представления бумаг, которые являются ее источником (Постановление от 13.07.2010 г. № А/2009).


Бесплатная юридическая консультация:

Идентификации не подлежит

Запрашивая у фирмы сведения о взаимоотношениях с контрагентом вне проверочных мероприятий, ревизоры должны указать, какая сделка их интересует. Информация о конкретной операции может содержать данные о сторонах сделки, ее предмете и условиях совершения (Письмо Минфина РФ от 2.05.2007 г. №/1-209). Однако зачастую проверяющие ограничиваются тем, что указывают период, за который хотят получить данные. Причем в последнее время в рамках предпроверочного анализа фискалы нередко требуют сведения о взаимоотношениях с контрагентом за последние 3 года.

Вместе с тем, отсутствие в требовании сведений, идентифицирующих интересующую налоговиков сделку, является одним из оснований для признания такого запроса недействительным (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 6.03.2012 г. № Ф03-306/2012; ФАС Западно-Сибирского округа от 29.12.2010 г. № А/2010; ФАС Северо-Западного округа от 10.08.2010 г. № А/2009, Определением ВАС РФ от 16.12.2010 г. № ВАС-16410/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ).

Без связи

Предположим, у фирмы А есть контрагент В, а у компании В есть партнер С, в отношении которого и проводятся контрольные мероприятия. Между тем налоговики считают вполне логичным истребовать у фирмы А сведения о ее контрагенте В. Правомерны ли притязания инспекции на получение информации, которая напрямую не относится к проверяемому налогоплательщику?

С учетом судебной практики целесообразно представить поверяющим запрашиваемую инфор-мацию в отношении третьих лиц, если в требовании ревизоров поименована конкретная сделка.

ФНС утверждает, что запрашивать такие документы и информацию можно не только у контрагентов и участников сделки, но и у иных лиц, располагающих бумагами и данными о конкретной сделке, которая подпала под проверку. При этом статья 93.1 НК РФ не предусматривает исчерпывающий перечень лиц, понимаемых под «иными» (п. 12 Письма от 13.09.2012 г. № АС-4-2/15309). Другими словами, ревизоры оставляют за собой право запрашивать данные о сделке у любого юридического или физического лица, если решат, что оно обладает такими сведениями.

Бесплатная юридическая консультация:

Суды же принимают решения исходя из конкретных обстоятельств каждого спора.

Так, к примеру, Президиум ВАС РФ отметил, что документы, касающиеся взаимоотношений банка и его клиента – контрагента проверяемого налогоплательщика, не относятся к деятельности последнего и не отражают финансово-хозяйственных отношений между компанией и его контрагентом. Поэтому такие бумаги не могут свидетельствовать о каких-либо нарушениях со стороны проверяемой компании. Значит, у банка отсутствуют основания для их представления (Постановление от 18.10.2011 г. № 5355/11).

Некоторые суды признали недействительным требование о представлении информации, поскольку налоговики истребовали данные, которые не имеют отношения к деятельности проверямой фирмы, а касались лишь взаимоотношений организации с ее контрагентом. (Постановления ФАС Поволжского округа от 2.08.2011 г. № А/2010, ФАС Дальневосточного округа от 16.11.2012 г. № Ф/2012 по делу № А/2012).

Однако имеются судебные решения и в пользу налоговых органов. Так, ФАС Московского округа посчитал, что ревизоры могут затребовать у контрагента проверяемого налогоплательщика, а также иных лиц документы, имеющие отношение к предмету проверки, с целью их сопоставления с данными, отраженными в бумагах инспектируемой компании (Постановление от 22.07.2011 г. № КА-А40/). Аналогичный подход арбитры применили в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 7 апреля 2011 года № А/2010, ФАС Дальневосточного округа от 15 декабря 2011 года № Ф/2011; Определением ВАС РФ от 1 марта 2012 года № ВАС-1155/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ.

Иные формы

Непосредственно статья 93.1 Кодекса не содержит обязательных реквизитов требования о представлении документов (информации). Между тем, форма этого документа утверждена Приказом ФНС РФ от 31 мая 2007 года № ММ-3-06/338. В числе прочего такая бумага должна содержать:


Бесплатная юридическая консультация:

  • основание для истребования сведений;
  • перечень документов с уточнением периода, к которому они относятся, либо указание на подлежащую истребованию информацию о конкретной сделке со сведениями, позволяющими идентифицировать ее;
  • мероприятие налогового контроля, в связи с которым возникла необходимость в соответствующих документах (информации).

Если требование составлено с нарушениями, это поможет признать его незаконным. Весьма наглядным представляется Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22 марта 2012 года № А/2011. Налоговики в требовании о передаче документов указали их в графе «примечание» вместо графы «наименование документа», в этом случае применить санкции к фирме за непредставление данных нельзя. По мнению арбитров, несоблюдение инспекцией установленной ФНС формы требования о передаче документов означает, что требования незаконны и компания не обязана их исполнять.

Справедливости ради отмечу выводы ФАС Восточно-Сибирского округа, признавшего право-мерными действия инспекторов по истребованию документов. По мнению арбитров, информа-ция является более широким понятием, чем документ, к информации относятся любые сведения независимо от формы их представления.

Также заслуживает внимание Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 октября 2010 года № А/2010 (Определением от 14.03.2011 г. № ВАС-2188/11 отказано в передаче данного Постановления в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора). Служители Фемиды посчитали, что статья 93.1 НК допускает возможность в случае неясности относительно запрашиваемой информации лицу, получившему требование налогового органа о представлении бумаг, обратиться в инспекцию за уточнением. Организация этого не сделала и не сообщила об отсутствии у него нужных документов. А, значит, фактически отказала чиновникам в представлении данных. Поэтому наложение на нее штрафа по статье 129.1 НК РФ суд счел правомерным.

И преступление, и наказание

За отказ от передачи сведений, запрашиваемых налоговым органом, или их несвоевременное представление могут быть применены штрафные санкции по статье 129.1 НК РФ. На это прямо указывает пункт 6 статьи 93.1 НК РФ.

В соответствии со статьей 129.1 НК РФ фирме, не исполнившей требование контролеров, грозит штраф в размере 5000 рублей. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, повлекут штраф в суммерублей.


Бесплатная юридическая консультация:

К сожалению, с применением этой нормы, не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Чаще всего бухгалтеры предпочитают передавать фискалам данные «по-старинке» на бумажных носителях. Замечу, что Налоговым кодексом не предусмотрены правила отправки в инспекцию копий документов. Поэтому не лишними будет ознакомиться с рекомендациями самой ФНС по этому поводу.

Иногда проверяющие выставляют компании одновременно несколько запросов. Невыполнение одного будет стоить фирме 5000 рублей, а второго – обойдется уже врублей. Ведь это повторное нарушение за календарный год – утверждают налоговики, вынося одним днем решения о привлечении к ответственности по обоим нарушениям. Между тем в судебной практике выработан подход, согласно которому налоговое правонарушение признается повторным, если оно совершено одним и тем же лицом в течение года после наложения взыскания за первый проступок. По мнению служителей Фемиды, вынесение инспекцией в один день нескольких решений по статье 129.1 НК повторности не образует. Поэтому у ревизоров нет оснований для применения штрафа в размерерублей (Постановления ФАС Московского округа от 6.08.2012 г. № А/, от 27.07.2012 г. № А/).

Также неоднозначно правоприменение оговорки, содержащейся в статье 129.1 НК РФ, согласно которой санкции применяются при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК. Напомню, пунктом 2 статьи 126 Кодекса предусмотрен штраф в размерерублей за непредставление организацией по запросу налогового органа имеющихся сведений о проверяемой фирме. Естественно, ревизоры не упускают возможности обратить в свою пользу любую неясность закона и предъявляют фирме, не представившей бумаги, запрошенные в рамках статьи 93.1 НК РФ, санкции по пункту 2 статьи 126 НК РФ (то есть, вместо 5000 руб. по статье 129.1 НК РФ пытаются взыскатьруб.). Но так ли это верно?

При рассмотрении споров по данному вопросу некоторые суды считают такой подход неправомерным.


Бесплатная юридическая консультация:

Яна Лазарева, эксперт журнала «Расчет»

Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/n117899

Чтобы не было ошибок: как составить запрос в налоговую о предоставлении информации, образец документа

Запросы – документы, подтверждающие факт легального ведения предпринимательской деятельности. Их существует несколько видов: по налогам, о предоставлении информации, о добросовестности контрагента, состоянии расчетов.

В статье ниже будет описана информация: для чего нужны запросы и как их отправить в налоговую инспекцию. Как правильно составить документ, его содержание. А также способы отправки и сопутствующие справки к нему.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Что запрашивает фирма в ИФНС и для чего?

Каждое предприятие зарегистрировано в базе налоговой инспекции, регистрация предоставляет владельцам или уполномоченным лицам право на составление и отправку запросов в налоговую инспекцию с целью:

  1. доказательства должной осмотрительности;
  2. ограждения себя от невыгодных сделок;
  3. выявить, признан ли контрагент добросовестным лицом.

Перечень запросов, которые фирма может направить в налоговую инспекцию:

  • на исчисление налога;
  • представление индивидуальной налоговой консультации;
  • представление информации действующих банковских счетов компании, фирмы, организации;
  • представление о присутствии или отсутствии расчетных счетов;
  • интерпелляция о добросовестности контрагента.

После того, как составленный запрос письменного формата будет отправлен в фискальную службу, сотрудники инспекции обязаны рассмотреть запрос в срок 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения представления может увеличиться до 60 дней по решению инспектора налоговой службы, но в таком случае фискальная служба должна уведомить налогоплательщика о затяжном рассмотрении запроса и указать причину.

Кто составляет документ и как он оформляется?

Запрос – документ, предназначенный для делового общения, его цель получение достоверной и интересующей информации лицу, которое его составило.


Бесплатная юридическая консультация:

Составить запрос имеют право:

  1. уполномоченные лица;
  2. предприниматели;
  3. бухгалтеры.
  • запрос должен быть изложен в официальном стиле;
  • он может быть предоставлен сотрудникам фискальной службы в электронном и печатном виде;
  • документ должен содержать информацию физического и юридического лица;
  • допускаются ссылки на правовые законы, относящейся исключительно к сути запроса;
  • документ должен быть завизированным представителем налоговой инспекции и уполномоченным лицом фирмы.

Общие правила написания

Существует четыре типа запроса:

  • о задолженности по налогам;
  • о предоставлении информации;
  • о добросовестности контрагента;
  • о состоянии расчетов.

Несмотря на их разное внутреннее содержание, они имеют общие правила для составления:

  • полное написание названия исполнительного или муниципального органа власти, куда будет отправляться запрос;
  • указать личные данные физического лица, который получит запрос: ФИО, адрес (в идеале электронная почта и роспись должностного лица);
  • указать данные заявителя: название предприятия, его ИНН, адрес, ФИО и роспись руководства, телефон или электронная почта для обратной связи.

Запрос может быть составлен на бланке фирмы или на листе формата А 4 (шапка будет писаться в верхнем левом углу).

Каково содержание?

Составляя запрос, уполномоченное лицо должно лаконично и чётко сформулировать: с какой целью, на каком основании ему необходимо получить информацию от юридического лица (ИНФС), ссылаясь на правовые и федеральные законы. Ниже мы рассмотрим содержание каждого запроса.

О задолженности по налогам

Заявление о присутствии задолженности по налогам, сборам и штрафам пишется с целью получения информации о финансовых задолженностях фирмы, предпринимателя перед государством. Заполнение возможно двумя способами: собственноручным и электронным форматом.


Бесплатная юридическая консультация:

Регламентированной формы заполнения запроса нет, но существует рекомендованный пример по заполнению справки, утвержденный 2 июля 2012 года Административным регламентом, приказом № 99, приложение № 8.

Содержание запроса о задолженности по налогам:

  • наименование органа, где фирма или предприниматель состоит на учете;
  • сведения о юридическом лице: ФИО;
  • полное наименование организации заявителя или его личные ФИО;
  • юридический адрес фирмы или ИП + ИНН/КПП.
  1. цели вашего запроса: получить на руки справку о состоянии уплаты или об исполнении обязанности по уплате налогов;
  2. констатация даты, когда заявителю необходимо получить выписку о задолженности по налогам;
  3. реквизиты компании или ИП, и способ получения ответа на запрос;
  4. подпись и визирование документа печатью, если такова имеется.
  • Скачать бланк запроса справки в налоговую о задолженности по налогам/об исполнении обязанности по уплате налогов
  • Скачать образец запроса в налоговую о задолженности по налогам

О предоставлении информации

Документ составляется на чистом листе или бланке, в содержание «шапки» входит следующая информация:

  • название государственного органа или муниципальной организации, куда будет направлен запрос;
  • ФИО лица, предоставляющего информацию заявителю;
  • ФИО заявителя (ИП) или организации, которым необходимо указать: наименование и месторасположения предприятия;
  • номер телефона и электронная почта для осуществления обратной связи.

Основная часть запроса:

  • обращение к должностному лицу;
  • ссылка на правовые документы, например: согласно статье 51 Конституции РФ с изменениями 2015 года и статьи 8 Закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» прошу предоставить мне сведения…;
  • описание сути запроса;
  • указание просьбы, которую должен осуществить получатель, например: прошу ответить на запрос о получение информации в установленном законом порядке.

Завершающая часть: визирование документа (подпись с расшифровкой и дата составления).


Бесплатная юридическая консультация:

О добросовестности контрагента

Содержание справки: в левом углу фиксируется город, где составлялся документ и дата.

Основная часть:

  1. наименование контрагента и ФИО исполняющего лица;
  2. опись документа на основании, которого был заключен договор;
  3. наименование договора и компаний, которые заключили сделку;
  4. опись регистрации контрагента по месту учета: № регионального ИНФС, дата регистрации, ИНН/КПП компании;
  5. ссылка на применяемую систему налогообложения компании поставщика;
  6. указание цели + ссылка на правовые или законодательные документы;
  7. опись выполняемых обязательств контрагентом перед налоговым органом РФ;
  8. перечисление полномочий, которыми располагает контрагент;
  9. уточнение обязательств, с которыми соглашается поставщик, опираясь на заключенный договор с заявителем;
  10. пункт обязующий поставщика, составить письменное объяснение, в случае если он не предоставит полный пакет документов;
  11. перечень обязательных документов, сопутствующие заявлению;
  12. визирование запроса уполномоченными лицами: подпись с расшифровкой, печать организации.
  • Скачать бланк запроса в налоговую о добросовестности контрагента
  • Скачать образец запроса в налоговую о добросовестности контрагента

О состоянии расчетов

Справка о состоянии расчета содержит в себе следующую информацию:

  1. Кому, куда и от кого адресуется запрос.
  2. Номер налогоплательщика, наименование фирмы, ее ИНН/КПП, месторасположение и телефон для обратной связи.
  3. ФИО заявителя, адрес фактического проживания, серия и номер паспорта, телефон.
  4. Просьбу о выдаче справки о состоянии расчета на определенную дату.
  5. Способ получения ответа от фискальной службы: лично, почтой.

Выбирая способ получения лично, должностное лицо должно указать: телефон и ФИО человека, представляющее интересы организации; в случае получения ответа налоговой службы почтой, должностной лицо при составлении запроса должно указать юридический адрес фирмы.

  • Место предоставления справки.
  • Подпись ИП или роспись руководителя организации с расшифровкой.
    • Скачать бланк запроса в ИФНС о состоянии расчетов
    • Скачать образец запроса в ИФНС о состоянии расчетов

    Как отправить?

    Отправить запрос в налоговую можно:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • Посредством интернет сайта www.nalog.ru. Алгоритм действий:
      1. перейдя на сайт, нажмите «Обратиться в ФНС России», откроется страница с инструкцией, пролистав вниз страницы, необходимо будет нажать кнопку «Юридическое лицо»;
      2. после на открывшейся странице необходимо отметить получателя, после заполнить обязательные поля: место работы, занимаемая должность, Ф.И.О., телефон, электронная почта;
      3. выберите способ получения ответа от фискальной службы по почте РФ или электронной;
      4. вводите с картинки проверочный код и нажимаете кнопку «Отправить».
    • В личном порядке.
    • Почтой.

    Какие прикладываются бумаги?

    Перечень обязательных документов, прилагаемых к запросу:

    • внутренний устав организации;
    • документ, подтверждающий внесение юридического лица в Единый государственный реестр;
    • для ООО, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию юридического лица вносимых в Единый государственный реестр в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г. №312-ФЗ;
    • ИНН;
    • решение органа управления о назначении и вступлении в должность исполнительного органа;
    • доверенность, оформленную на должностное лицо;
    • договор аренды помещения организации по юридическому адресу;
    • лицензия;
    • документ, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам в оригинале;
    • документы, подтверждающие законность использования исключительных прав, если таковы имеются;
    • документы, подтверждающие использование нестандартных режимов налогообложения.

    Изложенная информация детально раскрыла содержание запросов о задолженности по налогам, о предоставлении информации, о добросовестности контрагента и о состоянии расчетов. Следуя описанным инструкциям, не возникнет сложностей составить запрос и сэкономить собственное время.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    (Москва) Это быстро и бесплатно !

    Источник: http://101million.com/dokumenty/pisma/zapros/obraztsy-dlya-nalogovoj.html

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Требование о предоставлении документов: delete или выбросить в корзину

    Каждое юридическое лицо – налогоплательщик подвергается налоговой проверке: камеральной или выездной. И каждый раз налоговый орган засыпает налогоплательщика требованиями о предоставлении документов. В целом это вполне закономерно, ведь только таким способом налоговый орган правомочен получать от налогоплательщиков документы. Если выездные проверки у налогоплательщика проводятся не так часто, то с камеральными проверками он сталкивается как минимум ежеквартально. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе запрашивать документы в ограниченных случаях, но при этом количество требований от этого не падает. Налогоплательщик в спешке, рискуя нарваться на штраф, готовит копии документов, тратит свое время. Однако не всегда требование о предоставлении документов нужно исполнять, необходимо не спешить и проверить полученный «из налоговой» документ на наличие недочетов, которые могут позволить его не исполнять.

    А формат-то «подкачал»

    Как быть в ситуации, если инспекция направила требование электронным сообщением, но формат оказался неверным и налогоплательщик не смог его открыть? Или является ли обязательным положение НК РФ о том, что в случае, если налогоплательщик обязан сдавать электронную отчетность, то налоговый орган должен направлять требование исключительно в электронной форме?

    Обо всем по порядку.

    Во-первых, если налогоплательщик получил требование о предоставлении документов посредством электронного сообщения, формат которого оказался неверным, то файл считается неполученным, поскольку налогоплательщик не смог его открыть и отправить в ответ квитанцию о приеме. В описываемой ситуации налоговый орган должен передать адресату требование в бумажном виде. Данную позицию поддерживает и сама служба, в частности, в письме ФНС России от 16.02.2016 г. № ЕД-4-2/2436@ говорится, что электронное сообщение считается неполученным, если налогоплательщик не смог открыть файл.

    Во-вторых, в основном налоговые органы игнорируют положение п. 4 ст. 31 НК РФ и вместо электронной формы направляют требование в бумажном виде. Однако в данном случае, если налогоплательщик проигнорирует требование только из-за формата, то рискует быть привлеченным к ответственности по ст. 126 НК РФ и за каждый непредставленный документ заплатить штраф в размере 200 рублей.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    В рассмотренных ситуациях важным является то, что от формата требования зависит правильность расчета срока на направление ответа:

    • бумажный формат требования (п. 3 ст. 93 НК РФ) – считается со дня, следующего за датой получения требования, а согласно п. 4 ст. 31 НК РФ – почтовое отправление считается полученным на шестой рабочий день;
    • электронный формат требования (п. 5.1 ст.23 НК РФ) – считается со дня, следующего за днем отправки в налоговый орган квитанции о приеме документа.

    Таким образом, рекомендуем обращать внимание на формат полученного требования не только при рассмотрении возможности не представления на него ответа, но и для правильного определения срока, когда на требование все же стоит ответить.

    А может это не требование?

    Налогоплательщик получает запрос на предоставление документов в форме информационного письма (или уведомления, или сообщения). Необходимо ли отвечать?

    Очень часто клиенты обращаются к экспертам КСК групп с подобным вопросом. Здесь обращаем внимание, что форма требования о представлении документов утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189@. Но при этом утвержденная налоговым органом форма и полученный документ могут отличаться. Здесь важно отметить, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает обязанности налогового органа оформлять требование о предоставлении документов в соответствии с какой-либо формой. Поэтому, если полученное требование визуально отличается от бланка, установленного указанным приказом, это не дает налогоплательщику права его не исполнять. Основным критерием должно служить следующее: имеет ли требование обязательные реквизиты, в частности, название и дату, а также из содержания документа должно быть понятно, в рамках какой проверки запрашиваются документы.

    Однако зачастую налоговые органы направляют запрос в виде обычного информационного письма, уведомления или сообщения. К подобной хитрости они прибегают в основном, когда уже не вправе запрашивать документы, типичная ситуация – истек срок для проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации. В таком случае налогоплательщик вправе не представлять документы по полученному «письму» от налогового органа.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Каждому требованию – своя дата

    Как предусмотрено Налоговым кодексом РФ, предельный срок для камеральной проверки составляет три месяца со дня подачи декларации, и указанный срок продлевать нельзя (ст. 88 НК РФ). Таким образом, налоговый орган имеет право запрашивать документы только в течение определенного законом срока. Если инспекторы выставили требование позднее даты окончания проверки, его можно не исполнять.

    На практике нередко встречаются случаи, когда налоговый орган запрашивает документы в последние дни проверки, в связи с этим фактический срок их представления наступает в период, когда проверка уже завершилась. Несмотря на это, рекомендуем исполнить требование, поскольку, как показывает практика, окончание проверки не отменяет обязанности налогоплательщика представлять документы по требованию. Передача документов осуществляется в обычном порядке в установленные законом сроки, инспекторы не вправе его сократить на том основании, что проверка окончена.

    Также часто встречается ситуация, когда дата выставления требования может не совпадать с датой его отправки. Важно, что данный факт не влияет на подсчет сроков, квитанцию о получении электронного требования нужно отправить в течение 6 (шести) рабочих дней со дня его направления, а не выставления. Если компания занимает осторожную позицию и не готова спорить с налоговым органом и подвергнуться блокировке счета, то рекомендация может быть только одна – настройка уведомлений в программе так, чтобы приходили уведомления о получении требований.

    В случае, когда налогоплательщик открыл письмо с требованием, но квитанцию отправил позже, штраф за непредставление документов удастся снять только в суде. Судебная практика складывается в пользу налогоплательщика, потому что Налоговый кодекс РФ не предусматривает штрафа за несвоевременное открытие и прочтение электронных сообщений и требований. В данном случае следует соблюсти срок и представить документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, когда была сформирована квитанция.

    Обратим внимание на подпись в требовании

    При направлении требования о предоставлении документов в электронной форме подпись руководителя инспекции проставляется автоматически созданной электронной подписью (абз. 4 п. 4. ст. 31 НК РФ). Иначе обстоит дело с бумажной версией требования. Компании получают требования в бумажном виде, которые, в соответствии с законодательством, обязательно должны быть подписаны руководителем налогового органа, при этом подпись должна быть собственноручной, что также отражено в официальной позиции проверяющих органов письмом Минфина России от 18.10.2011 г. №04/296.

    На практике налоговые органы периодически отступают от установленных норм, и в этих случаях требование о предоставлении документов подписывается неуполномоченным лицом (неуполномоченным сотрудником) либо руководителем, но подпись руководителя на требовании может быть факсимильной.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    При подписании требования о предоставлении документов неуполномоченным лицом налогоплательщик может его (требование) проигнорировать, иначе обстоит дело с факсимильной подписью.

    Определить «на глаз», живая это подпись или факсимиле, очень сложно. Поэтому основная рекомендация для тех налогоплательщиков, которые не хотят спорить с налоговым органом, – представить документы по требованию с нечеткой подписью. Разумность подобного подхода подтверждается и на практике, так как у судей нет единого мнения о том, законно ли требование с факсимиле или незаконно.

    Все ли запрашиваемые документы необходимо представлять?

    Налогоплательщик имеет право отказать в представлении документов, если инспекторы не нашли в декларации расхождений или ошибок. При этом налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за непредставление документов по требованию, что подтверждается также многочисленной судебной практикой.

    Также налогоплательщик имеет право отказать в представлении документов в случае, если налоговый орган требует представить документы, которые ранее уже были направлены в инспекцию. Указанное право закрепляется императивной нормой п. 5 ст. 93 НК РФ.

    Постановлением Верховного суда РФ от 09.07.2014 г. № 46-АД14-15 подтверждено, что налогоплательщик может не представлять штатное расписание, личные карточки и другие кадровые документы.

    Важно, что налоговое законодательство содержит случаи, когда налоговый орган вправе запрашивать документы при проведении камеральной проверки. Таких случаев всего четыре:

    1. в декларации заявлен НДС к возмещению. В соответствии с п. 25 постановления ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 возмещением НДС считается только превышение заявленных вычетов над суммой налога к уплате. Это не любые налоговые вычеты, как может показаться инспектору;
    2. в декларации заявлено право на льготу. Под льготой понимается послабление, которое НК РФ дает одним категориям налогоплательщиков перед другими.
    3. подача уточненной налоговой декларации спустя два года после подачи первичной и уменьшает налог к уплате или увеличивает убыток;
    4. в поданной налогоплательщиком декларации инспекторы обнаружили противоречия между данными, содержащимися в декларации налогоплательщика, и его контрагентами.

    Таким образом, перечень запрашиваемых документов ограничен, а компании при получении требования о представлении документов необходимо внимательно с ним ознакомиться и понять, соответствует ли этот перечень тем условиям, при которых налоговый орган имеет право их запрашивать.

    Итог. Исходя из практического опыта, независимо от того, какие нарушения были допущены налоговым органом в рамках истребования документов, при непредставлении документов в установленный срок налогоплательщика, скорее всего, привлекут к ответственности. Безусловно, налогоплательщик вправе обжаловать подобное решение в суде. Но если вступать в конфликт с налоговым органом не хочется, то есть несколько рекомендаций:

    • максимально полно и в срок исполнять полученные требования;
    • при отсутствии ясности и четкости отражения адресата и (или) перечня истребуемых документов обратиться в инспекцию за разъяснениями. Однако обязательно нужно убедиться в необходимости получения разъяснений. Если компания не желает и не готова представлять документы, но готова отстаивать свою позицию в суде, в такой ситуации обращаться в налоговый орган не стоит;
    • в случае, если налогоплательщик понимает неправомерность требования, то лучше направить в налоговый орган письменный ответ о том, что требование неправомерно, и обосновать, почему запрошенные документы компания вправе не представлять.

    Взаимодействие с налоговыми органами является достаточно сложным процессом в случае отсутствия практического опыта и узкопрофессиональных знаний. Даже в случае подготовки ответа на требование, есть множество нюансов, которые часто остаются незамеченными, при этом последствия такой невнимательности могут повлечь негативные последствия. Привлечение опытных специалистов-консультантов поможет «разглядеть» щекотливые моменты, избежать наступления нежелательных последствий, например, в виде доначислений налогов и привлечения к ответственности, а также сохранить в хозяйственном обороте значительные денежные средства.

    Фото, использованное в материале, Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру».

    Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/445019/

    О предоставлении документов налоговому органу

    Налоговый орган в форме письма (не требования) просит представить копии документов для анализа финансово-хозяйственной деятельности (не в рамках выездной или камеральной проверки), ссылаясь на пп. 1 п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 82 НК РФ. В указанном перечне фигурируют следующие документы: всевозможные налоговые регистры за два года, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности на конкретные даты, договоры аренды, действующие в течение двух лет, список аффилированных лиц и др. Обязано ли предприятие представлять все эти документы?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Поскольку истребование документов (информации) без оформления соответствующего требования о представлении документов (информации) установленной формы нормами НК РФ не предусмотрено, налоговым органом не соблюдена процедура истребования документов (информации), предусмотренная ст.ст. 93 и 93.1 НК РФ, поэтому направленный в адрес организации запрос о представлении документов является неправомерным. Организация вправе не выполнять такой запрос налогового органа как не соответствующий НК РФ.

    Подпунктом 1 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что при реализации своих полномочий налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) в соответствии с законодательством о налогах и сборах документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

    Право требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) представления указанных документов может быть реализовано налоговыми органами исключительно в рамках проведения мероприятий налогового контроля, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в четко определенных случаях и с соблюдением установленной процедуры (смотрите, например, письмо Минфина России от 22.03.2010 N/1-122).

    Налоговым контролем согласно п. 1 ст. 82 НК РФ признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками (налоговыми агентами и плательщиками сборов) законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков (налоговых агентов и плательщиков сборов), проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других предусмотренных НК РФ формах.

    Отметим, что нормы пп. 1 п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 82 НК РФ по своей сути являются общими и не могут применяться вне связи со специальными нормами НК РФ, регламентирующими истребование документов (информации) в рамках конкретных мероприятий налогового контроля.

    Одной из форм налогового контроля, предусмотренных главой 14 НК РФ, является истребование налоговым органом документов (информации).

    При этом, исходя из норм главы 14 НК РФ, налоговыми органами могут быть истребованы:

    — на основании ст. 93 НК РФ — в рамках налоговых проверок, а также при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках процедуры рассмотрения материалов налоговых проверок — у проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) документы, необходимые для проверки;

    — на основании ст. 93.1 НК РФ — либо в рамках налоговых проверок, а также при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках процедуры рассмотрения материалов налоговых проверок — у контрагентов и иных лиц документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) (п. 1 ст. 93.1 НК РФ), либо вне рамок проведения налоговых проверок — документы (информация) относительно конкретной сделки у ее участников или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

    Помимо этого документы (информация) могут быть истребованы ФНС России при осуществлении налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в соответствии с нормами главы 14.5 НК РФ:

    — у налогоплательщиков — в порядке, установленном п.п. 1, 2 и 5 ст. 93 НК РФ, в целях предоставления ими документации, предусмотренной ст. 105.15 НК РФ, в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок) (п. 6 ст. 105.17 НК РФ);

    — у участников проверяемых сделок, располагающих документами (информацией), касающимися (касающейся) этих сделок, — в порядке, аналогичном установленному ст. 93.1 НК РФ, в целях предоставления ими документов (информации) по таким сделкам (п. 7 ст. 105.17 НК РФ).

    Процедура истребования документов (информации) как у проверяемых налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), так и у их контрагентов и иных лиц, располагающих этими документами (информацией), в том числе информации относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих такой информацией, регламентирована ст. 93 и ст. 93.1 НК РФ, а также Порядком взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденным приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@, соответственно.

    Кроме того, в своей работе, в том числе при истребовании документов (информации), налоговые органы руководствуются рекомендациями по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками, направленными письмом ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@, а также рекомендациями по проведению камеральных и выездных налоговых проверок, направленными письмами ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@ и от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@ соответственно.

    Указанная процедура истребования документов (информации) предусматривает, что налоговым органом в целях реализации своих полномочий по истребованию документов (информации) налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту), его контрагентам и иным лицам, располагающим этими документами (информацией), направляется требование о представлении документов (информации). Действующая форма требования о представлении документов (информации) утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ (используется налоговыми органами в работе с 12 июня 2015 года).

    Иного порядка истребования налоговыми органами документов (информации) у налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), его контрагентов и иных лиц, располагающих этими документами (информацией), нормами НК РФ не предусмотрено.

    При этом п. 4 ст. 82 НК РФ установлено, что при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной, в частности, в нарушение положений НК РФ и иных федеральных законов. Истребование налоговым органом документов (информации) вне рамок проведения мероприятий налогового контроля не соответствует нормам НК РФ и является необоснованным.

    В рассматриваемом случае налоговым органом со ссылкой на пп. 1 п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 82 НК РФ вне рамок проведения налоговых проверок, а также без указания иных мероприятий налогового контроля, в рамках которых возникла необходимость в представлении запрашиваемых документов, в адрес организации направлен запрос с просьбой представить документы (информацию), касающиеся деятельности самой организации (а не ее контрагентов или иных лиц). Поскольку истребование документов (информации) без оформления требования о представлении документов (информации) установленной формы нормами НК РФ не предусмотрено, налоговым органом не соблюдена процедура истребования документов (информации), предусмотренная ст.ст. 93 и 93.1 НК РФ, поэтому направленный в адрес организации запрос о представлении документов является неправомерным и организация вправе его не выполнять. Такое право предоставлено налогоплательщикам пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ, на основании которого они могут не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.

    С 1 января 2015 года для налоговых органов установлена возможность осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга (п. 1 ст. 82 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ), в рамках которого налоговый орган также вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов (п. 3 ст. 105.29 НК РФ).

    При этом инициатива применения альтернативной формы налогового контроля в форме налогового мониторинга исходит от самого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга вправе только организации, соответствующие критериям, установленным п. 3 ст. 105.26 НК РФ.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Источник: http://nalogkodeks.ru/o-predostavlenii-dokumentov-nalogovomu-organu/

    admin

    View more posts from this author
    ×
    Юридическая консультация онлайн